Специалисты по внутрикорпоративным коммуникациям затрачивают
немало усилий, чтобы побудить сотрудников выделять время (которого
катастрофически не хватает) на чтение корпоративных новостей.
Появление Интернета облегчило распространение корпоративной информации,
избавив сотрудников от множества совещаний, брошюр и почтовых сообщений.
Вместе с тем необходимость регулярного подключения к информационным
системам стала обременительной для конечного пользователя. Новые
корпоративные социальные медиасистемы превратили внутренние коммуникации
в двусторонний диалог, позволяющий сотрудникам участвовать в
дискуссиях, обмениваться идеями и задавать вопросы. Тем не менее новые
социальные платформы страдают все той же "болезнью": у многих
сотрудников нет времени для регулярного подключения к этим платформам.
Внимание пользователей лучше всего привлекать с помощью видео. Картинка
красноречивее тысячи слов, говорят американцы. Недавнее исследование,
проведенное британской аналитической компанией Melcrum, показало, что 93
процента специалистов по корпоративным коммуникациям считают видео
важным инструментом, а две трети опрошенных намерены увеличить
ассигнования на видеотехнологии в ближайшие месяцы. Более 54 процентов
специалистов по внутрикорпоративной связи заявили, что сотрудники
ожидают распространения видеотехнологий в своей организации.
По мнению представителя американской компании Shave Media
(специализируется на корпоративных видеоматериалах) Дэвида Джекалла
(David Jackall), когда сотрудник стоит перед выбором - прочитать длинный
документ или посмотреть короткий видеоклип, - он всегда предпочтет
видео. Shave Media помогла компании Genzyme разработать внутренние
видеоматериалы для разъяснения важных перемен в нормативной среде, а
также создала серию видеоклипов для компании Microsoft, чтобы
унифицировать процессы продаж в нескольких ее подразделениях.
"Видео - мощное средство внутренних коммуникаций, позволяющее
распространить информацию по всей компании и сделать это гораздо
привлекательнее, чем с помощью электронной почты, - утверждает Дэвид
Джекалл. - Получатели корпоративных видеосообщений гораздо легче
воспринимают выраженные в них идеи, чем при использовании более
традиционных средств связи".
Области применения видео
Специалисты по внутрикорпоративным коммуникациям используют видео в
разных целях – от распространения директивных указаний и соблюдения
законодательных и нормативных требований до онлайнового обучения. Кроме
того, многие организации пользуются эмоциональными возможностями видео
для поднятия "боевого духа" сотрудников. Вместо того, чтобы печатать
письма и циркуляры, они создают вдохновляющие видеоклипы, чтобы
подчеркнуть достижения того или иного сотрудника или подразделения,
призвать коллег к участию в добровольной благотворительной деятельности
или просто рассказать о недавнем корпоративном пикнике. По данным
компании Melcrum, некоторые работодатели в порядке эксперимента
разрешают своим сотрудникам публиковать в корпоративной сети собственные
видеоматериалы. Вот несколько областей, где компании чаще всего
используют видео:
• общие собрания;
• совещания по поводу начала продаж того или иного продукта;
• профессиональная подготовка и выступления главного исполнительного директора в системе электронного обучения;
• новостные видеоматериалы;
• распространение корпоративных ценностей;
• обучение правилам безопасности и соблюдению законодательных и нормативных требований;
• развлечения и информация о дополнительных льготах.
Видео помогает крупным организациям распространять свою информацию в глобальном масштабе. Вместо того, чтобы готовить десятки документов на разных языках, специалисты по корпоративным коммуникациям снимают выступление генерального директора на видео и при необходимости добавляют субтитры.
Дополнительную информацию рад предоставить
Александр Палладин, руководитель пресс-службы ООО "Сиско Системс"
(тел. +7 985 226-3950).
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы
человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж
компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о
решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на
сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.