Представители Общероссийского народного фронта
направили обращение в администрацию Воронежа и ГИБДД, в котором попросили еще
раз вернуться к проблеме аварийно-опасного перекрестка на площади Заставы. На
протяжении многих лет он входит в ТОП-10 мест концентрации ДТП. По мнению
общественников, многих аварий удалось бы избежать, переформатировав схему
регулировки движения.
Перекресток на площади Заставы является одним
из самых загруженных и проблемных в Воронеже. Он расположен на пересечении двух
городских магистралей, которые соединяют несколько районов регионального
центра. Движение здесь довольно интенсивное даже глубокой ночью, а в пиковые
часы возникают большие пробки. Также на Заставе с пугающей регулярностью происходят
ДПТ. Бывает, что ни одного дня не
обходится без автоаварий, в которых, в том числе, получают ранения и гибнут
люди.
«В результате одной из недавних аварий
перевернулась машина скорой помощи, пострадали водитель, врач, пациент,
которого доставляли в медучреждение. По сравнению с другими местами, здесь
случается много мелких ДТП, в которых, как говорят сами автолюбители, страдает
железо. Но для конкретных людей это внезапные и довольно существенные траты,
это провоцирует огромные заторы, которые вынуждены терпеть тысячи участников
движения», - подчеркнул член регионального штаба, координатор проекта «Дорожная
инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.
По его мнению, остроту проблемы можно снять,
пересмотрев схему регулировки движения на площади Заставы. Есть несколько узких
мест, которые нуждаются в более тонкой настройке. В частности, это касается
работы и расположения светофоров. Так, вполне реальную опасность представляет
поворот с улицы Донбасской влево на виадук – в сторону Московского проспекта.
Этот маневр разрешен, но вместе с тем провоцирует едва ли не четверть
столкновений.
«Проблема заключается в том, что одновременно
зеленый сигнал загорается тем, кто едет с улицы Средне-Московская прямо или
поворачивает направо. Автолюбители, уже попавшие на перекресток с Донбасской,
должны дождаться, когда этот поток остановится и только затем продолжить
движение. Но они не видят, когда для перпендикулярного потока светофор
переключается на красный. Есть, конечно, отдельные торопыги, которые стараются
проскочить в нарушение ПДД. Но дисциплинированных водителей все же большинство,
и они просто не понимают, когда наступает момент безопасного начала движения.
Особенно те, кто оказался на перекрёстке в крайнем левом ряду», - пояснил Игорь
Яковлев.
Как отметил эксперт Народного фронта,
общественники не единожды обсуждали проблему перекрестка на Заставе с
региональными и городскими властями. Активисты ОНФ выступали с инициативой
создания реестра аварийно-опасных перекрестков регионального центра и
Воронежской области для последующего анализа и работы над ошибками. Но дальше
поддержки этой идеи дело не пошло.
«По крайней мере о том, что такую работу
власть уже ведет, нам ничего не известно. Поэтому решили действовать точечно и
начать именно с перекрестка на площади Заставы. Попросили муниципалитет и
автоинспекцию тщательно проанализировать то, как он в настоящее время
регулируется с помощью знаков, светофоров. К этому обязательно нужно привлечь
профессионалов, представителей заинтересованных общественных организаций. Для
начала необходимо понять, что не так с перекрестком, и как исправить схему
регулировки, не откладывая в долгий ящик. Ведь каждый день промедления – новые
пострадавшие или погибшие», - заключил Игорь Яковлев.