В
целом проект «Цифровое депо» подразумевает внедрение более 30 различных
цифровых и технологических решений, объединённых в одну систему, которая
позволит реализовать сервисное обслуживание локомотивов в режиме Рit-Stop.
Как рассказал директор департамента развития Юрий Котов, сегодня происходит интеграция систем и технологии со всеми разработанными цифровыми решениями и оборудованием. - В итоге должна появиться доверенная среда, в которой будет полное взаимопонимание между нами и основным заказчиком в лице ОАО «РЖД». Она будет сформирована на платформе линейных и сетевых графиков, которые разработаны на каждый технологический процесс. Сегодня они согласовываются в дирекции тяги, - отметил Юрий Котов. По его словам, выстроив по этим графикам систему, которая позволит легко управлять техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов, можно будет обеспечить объективный контроль технологических операций, что очень важно, как для заказчика в лице Дирекции тяги, так и для ООО «ЛокоТех-Сервис». Таким образом, на базе сервисного локомотивного депо «Братское» сегодня отрабатывается та необходимая для реализации проекта «база». В течение второго квартала текущего года будет произведен тестовый запуск и демонстрация результатов комиссии во главе с представителями ОАО «РЖД». - Различных систем и приложений очень много. Они сопровождают весь процесс, начиная от приёмки локомотива и заканчивая его выдачей в эксплуатацию. Все они будут в конечном итоге привязаны к автоматизированной системе управления «Сетевой график» (АСУ СГ) и выстроены в технологическом порядке - в какой момент они должны войти в процесс и когда завершится, - подчеркнул Юрий Котов. Непосредственно сама интеллектуальная система «Цифровое депо» будет состоять из таких компонентов как BioTime - в его задачи будет входит сбор биометрических данных сотрудников перед их допуском к работе, учёт рабочего времени через специальные мобильные устройства. При помощи этих устройств работники будут получать от мастера задания, отмечать время начала и завершения операций. Это позволит эффективнее управлять трудовыми ресурсами, сократить время на постановку задач и контролировать срок их выполнения. Также будут внедрены лазерные профилометры со встроенной системой управления жизненным циклом колеса. Сегодня на 11 промышленных площадках подобные приборы уже работают, но в «союзе» с импортной системой для сбора данных Aura. К концу марта в депо «Братское» поступить новая автоматизированная система, разработанная компанией «2050.DIGITAL». Она будет производить сбор данных и их автоматическую передачу в АСУ СГ. А к концу октября данная система будет доработана до полноценного аналитического инструмента, который будет сам рассчитывать удельный износ, предлагать выбор профиля, оптимальные варианты обточки колеса. Еще одно нововведение от ОАО «НИИТКД», которое уже успели опробовать слесари электрики по ремонту электрооборудования СЛД «Братское» - приборы, которые в реальном времени снимают и передают в систему все базовые характеристики токоприёмников, изоляции. Это позволяет оперативно определять браковочные и небраковочные случаи и принимать решения по ремонту. Важным дополнением техпроцесса, которого ждали ремонтники, является мобильный станок по обточке колесных пар. Ранее этот процесс был сопряжён с перемещением секций локомотивов. Для этого приходилось перевозить машины из цеха в цех через станционные пути при помощи маневровых локомотивов, иногда разъединять секции. Это влекло за собой большие временные потери и дополнительные трудозатраты. Теперь же необходимые операции можно выполнять на всех колёсных парах всех секций локомотивов. Большая часть депо оборудованы универсальными канавами, которые строились с учётом использования мобильных станков, которые способны перемещаться по всей блине машины. - В этом месяце к нам для тестовых работ приезжал станок производства ООО «Новые Лазерные Технологии». Он продемонстрировал идеальную работу в наших условиях, с соблюдением всех технических параметров. Также в апреле-мае поступит для теста другой мобильный станок фирмы «Адастра», который уже был однажды опробован специалистами СЛД «Братское» и показал хорошие результаты, - отметил Юрий Котов. Это основные задачи и процессы по проекту «Цифровое депо», которые необходимо решить во втором квартале, хотя, помимо обозначенных нововведений, есть ещё много других инновационных продуктов, который войдут в интеллектуальную систему. Второе же полугодие будет посвящено анализу работы цифровой платформы, доработкам, которые могут быть выявлены уже в процессе опытной эксплуатации, согласованию новых техпроцессов с причастными дирекциями ОАО «РЖД» и принятию решения о тиражировании «Цифрового депо» на другие сервисные локомотивные депо не только Восточного полигона, но и сети в целом. Параллельно линейные сетевые графики будут направлены во все остальные СЛД филиала «Восточно-Сибирский» для тестовой работ по возможности их применения. Чтобы, не дожидаясь конца года, депо могли подготовится к модернизации. В первую очередь «Цифровое депо» будет тиражироваться на тех предприятиях, которые работают с современной техникой - локомотивами семейства «Ермак» и другими.
Как рассказал директор департамента развития Юрий Котов, сегодня происходит интеграция систем и технологии со всеми разработанными цифровыми решениями и оборудованием. - В итоге должна появиться доверенная среда, в которой будет полное взаимопонимание между нами и основным заказчиком в лице ОАО «РЖД». Она будет сформирована на платформе линейных и сетевых графиков, которые разработаны на каждый технологический процесс. Сегодня они согласовываются в дирекции тяги, - отметил Юрий Котов. По его словам, выстроив по этим графикам систему, которая позволит легко управлять техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов, можно будет обеспечить объективный контроль технологических операций, что очень важно, как для заказчика в лице Дирекции тяги, так и для ООО «ЛокоТех-Сервис». Таким образом, на базе сервисного локомотивного депо «Братское» сегодня отрабатывается та необходимая для реализации проекта «база». В течение второго квартала текущего года будет произведен тестовый запуск и демонстрация результатов комиссии во главе с представителями ОАО «РЖД». - Различных систем и приложений очень много. Они сопровождают весь процесс, начиная от приёмки локомотива и заканчивая его выдачей в эксплуатацию. Все они будут в конечном итоге привязаны к автоматизированной системе управления «Сетевой график» (АСУ СГ) и выстроены в технологическом порядке - в какой момент они должны войти в процесс и когда завершится, - подчеркнул Юрий Котов. Непосредственно сама интеллектуальная система «Цифровое депо» будет состоять из таких компонентов как BioTime - в его задачи будет входит сбор биометрических данных сотрудников перед их допуском к работе, учёт рабочего времени через специальные мобильные устройства. При помощи этих устройств работники будут получать от мастера задания, отмечать время начала и завершения операций. Это позволит эффективнее управлять трудовыми ресурсами, сократить время на постановку задач и контролировать срок их выполнения. Также будут внедрены лазерные профилометры со встроенной системой управления жизненным циклом колеса. Сегодня на 11 промышленных площадках подобные приборы уже работают, но в «союзе» с импортной системой для сбора данных Aura. К концу марта в депо «Братское» поступить новая автоматизированная система, разработанная компанией «2050.DIGITAL». Она будет производить сбор данных и их автоматическую передачу в АСУ СГ. А к концу октября данная система будет доработана до полноценного аналитического инструмента, который будет сам рассчитывать удельный износ, предлагать выбор профиля, оптимальные варианты обточки колеса. Еще одно нововведение от ОАО «НИИТКД», которое уже успели опробовать слесари электрики по ремонту электрооборудования СЛД «Братское» - приборы, которые в реальном времени снимают и передают в систему все базовые характеристики токоприёмников, изоляции. Это позволяет оперативно определять браковочные и небраковочные случаи и принимать решения по ремонту. Важным дополнением техпроцесса, которого ждали ремонтники, является мобильный станок по обточке колесных пар. Ранее этот процесс был сопряжён с перемещением секций локомотивов. Для этого приходилось перевозить машины из цеха в цех через станционные пути при помощи маневровых локомотивов, иногда разъединять секции. Это влекло за собой большие временные потери и дополнительные трудозатраты. Теперь же необходимые операции можно выполнять на всех колёсных парах всех секций локомотивов. Большая часть депо оборудованы универсальными канавами, которые строились с учётом использования мобильных станков, которые способны перемещаться по всей блине машины. - В этом месяце к нам для тестовых работ приезжал станок производства ООО «Новые Лазерные Технологии». Он продемонстрировал идеальную работу в наших условиях, с соблюдением всех технических параметров. Также в апреле-мае поступит для теста другой мобильный станок фирмы «Адастра», который уже был однажды опробован специалистами СЛД «Братское» и показал хорошие результаты, - отметил Юрий Котов. Это основные задачи и процессы по проекту «Цифровое депо», которые необходимо решить во втором квартале, хотя, помимо обозначенных нововведений, есть ещё много других инновационных продуктов, который войдут в интеллектуальную систему. Второе же полугодие будет посвящено анализу работы цифровой платформы, доработкам, которые могут быть выявлены уже в процессе опытной эксплуатации, согласованию новых техпроцессов с причастными дирекциями ОАО «РЖД» и принятию решения о тиражировании «Цифрового депо» на другие сервисные локомотивные депо не только Восточного полигона, но и сети в целом. Параллельно линейные сетевые графики будут направлены во все остальные СЛД филиала «Восточно-Сибирский» для тестовой работ по возможности их применения. Чтобы, не дожидаясь конца года, депо могли подготовится к модернизации. В первую очередь «Цифровое депо» будет тиражироваться на тех предприятиях, которые работают с современной техникой - локомотивами семейства «Ермак» и другими.