Белорусская IT-компания IBA Group разработала софт, который
автоматически выявляет недобросовестных клиентов. Продукт под названием VAS был
протестирован в одной крупной белорусской страховой компании. Новый софт
автоматизирует работу с заявками на страховые выплаты и позволяет бороться с
различными схемами мошенничества. Такой метод автоматизации проверки клиентов в
страховой компании - первый в стране.
Схема основана на внедрении продукта VAS
- Студии визуального анализа. С ее помощью можно проверить подозрительные
страховые случаи и неочевидные взаимосвязи, которые сложно найти при ручном
анализе.
При тестировании продукта были выбраны договоры обязательного
страхования транспортных средств.
В результате были обнаружены типовые схемы
обмана страховых компаний. Например, в связи с развитием сферы такси, некоторые
автовладельцы страхуют машины как частные авто, а в реальности используют их в
качестве такси. Так делали более 50% водителей такси - это повлекло значительный недобор страховых
взносов, а также выплаты по страховкам, оформленным с учетом неточной информации.
Также специалисты провели повторный анализ страховых случаев.
Особое внимание у службы безопасности привлекают транспортные средства, по
которым выплаты производились более одного раза в год.
Благодаря использованию
VAS были обнаружены взаимосвязи между одинаковыми транспортными средствами со
схожими поврежденными элементами, которые были заявлены по разным страховым
случаям. А также найдены другие идентичные случаи, ранее не вызывавшие
подозрения. Оказалось, что участники аварии "повреждали" одни и те же части
автомобиля. По факту они ставили на целый автомобиль поврежденные запчасти,
которые якобы пострадали в аварии.
«Специалисты страховой
компании отметили, что у них значительно сократилось время расследования и
появилась возможность находить скрытые взаимосвязи, которые не видны при ручном
анализе. Теперь они могут анал изировать на порядок больше страховых случаев за
счет сокращения времени на расследования», - прокомментировали разработчики
продукта.
В итоге
благодаря VAS страховая компания смогла оценить размеры недополученной
прибыли, а также раскрыла факты недобросовестного поведения страхователей.