В далёком 1934 году началось
строительство вторых путей Транссиба от станции Карымская до станции Уссурийск,
тогда и был заложен первый корпус паровозного, а ныне сервисного локомотивного
депо Дальневосточное. За неполные два года были построены три корпуса депо,
склад топлива, тракционные пути. А 8 февраля 1936 года на станции Хабаровск-2
прибыл первый поезд. С этого момента и принято отсчитывать возраст депо.
Локомотивный парк того
времени состоял из старых и
маломощных паровозов Ов и Эм, которые вскоре сменили паровозы серии СОк с
конденсацией пара, а в июле 1939 -го депо практически полностью перешло на
паровозы «Серго». Однако, поработать этим машинам пришлось недолго. Началась
война и локомотивы для усиления были отправлены в западные районы СССР.
Объявленное военное положение внесло коренные
изменения в работу предприятия, темпы ремонта значительно возросли: вместо
четырех-пяти дней рабочие подготавливали паровозы за восемь часов. Помимо
основной деятельности на базе депо был налажен выпуск оборонной продукции, для
нужд фронта изготавливались корпуса ручных гранат, холодное оружие, «ежи» и
другие детали.
После войны, в 50-е годы началось интенсивное
развитие экономики Дальнего Востока, а потому, локомотивные плечи бригад были
удлинены, паровозы сменились тепловозами, а локомотивный парк начал пополнятся
машинами серии ВЛ-80т.
Сегодня СЛД Дальневосточное входит
в крупнейший сервисный локомотивный холдинг ГК «ЛокоТех» и обслуживает грузовые
и пассажирские локомотивы. С момента перехода на полный сервис коллективу депо
удалось отремонтировать и выдать под поезда свыше 400 000 секций локомотивов,
ежегодно наращивать объёмы, успешно выполнять плановые и целевые показатели.
Одним из ключевых радостных событий последних лет стало обновление
локомотивного парка депо. Только в прошлом году на сервисное обслуживание
поступило 80 тепловозов серии ТЭМ18ДМ и 74 электровоза серии 3ЭС5К, среди
которых один оказался с юбилейным тысячным номером.
Ежедневно сотни работников,
на чьих плечах лежит ответственность за качество ремонта локомотивов, бережно и
с полной самоотдачей относятся к своему делу. Такие характерные черты как
трудолюбие и добросовестное отношение к работе объединяют коллектив депо в
большую дружную семью, где знания и опыт бережно передаются через поколения и традиции.