Позитивный потенциал этой тенденции суммами выручки не ограничивается. Возможность дистанционно следить за здоровьем и показателями пациентов позволит врачам быстрее выявлять негативные симптомы и более точно выполнять требования в отношении медикаментозного лечения и ведения больных.
В перспективе эти технологии могут помочь избежать стационара и вести более здоровый образ жизни миллионам людей, особенно, страдающим такими хроническими заболеваниями, как диабет, застойная сердечная недостаточность и хронические обструктивные заболевания легких (ХОЗЛ). В таком случае, согласно результатам ряда исследований, за счет наблюдения на дому можно будет на 74% снизить затраты на лечение упомянутых заболеваний.
Интеллектуальное белье и прочие инновации
Некоторые из разрабатываемых технологий словно позаимствованы у персонажей фантастического телесериала «Звездный путь» (Star Trek). Приведем отрывок из интервью профессора кафедры патологии Университета штата Вирджиния, активного пропагандиста домашнего телемедицинского наблюдения Робина Фелдера (Robin Felder) интернет-изданию Mobile Health News: «В ближайшем будущем в нижнем белье и других предметах повседневной одежды появятся встроенные датчики кровяного давления и пульса… По крайне невысокой себестоимости фармацевтические компании смогут добавлять в таблетки безопасные для пищеварительного тракта микросхемы, которые будут фиксировать факт приема препарата пациентом, измерять кислотность желудочного сока и другие важнейшие показатели и передавать данные на сотовый телефон через Bluetooth».
Фелдер работал с компаниями-разработчиками контактных линз и других глазных аппликаторов с датчиками, автоматически измеряющими уровень глюкозы в выделениях слезных желез диабетических пациентов и передающими полученные данные на сотовый телефон. Однако путевку этим технологиям в жизнь дают не столько новые устройства, сколько активное включение телекоммуникационных компаний в экосистему телемедицины.
Обслуживание на дому начинается с оператора связи
Широкое распространение решений для телемедицины никогда не сдерживалось технологией. Главными препятствиями были затраты (в США потребители привыкли к тому, что медицинские устройства оплачиваются страховыми компаниями) и юридическая ответственность, вытекающая из предоставления медицинских услуг. По этим причинам многие американские операторы связи выводят такие предложения не напрямую на потребительский рынок (B2C), а в рамках межкорпоративных (B2B) отношений с больницами, страховыми компаниями и медицинскими ассоциациями. Примеров тому немало.
В 2010 году компания AT&T открыла специализированное подразделение в сфере здравоохранения и ныне курирует десятки проектов, включая флаконы для лекарств, напоминающие пациенту о соблюдении графика приема, домашние кардиомониторы и средства видеосвязи с врачом для пациентов в сельских и труднодоступных районах.
Европейский оператор связи Orange предлагает решение для дистанционного контроля кровяного давления и содержания глюкозы в крови, разработанное совместно с одной из австрийских благотворительных организаций медицинской направленности. В французской провинции Овернь Orange в партнерстве с клиникой Мулен-Изер оказывает услуги телемедицинского наблюдения больным ХОЗЛ, включая сбор основных показателей здоровья, планирование приема лекарств, контроль рациона и видеосвязь с лечащими врачами.
Новозеландский поставщик услуг Gen-i совместно с управлением здравоохранения округа Окленд организовал пилотную телемедицинскую программу, позволяющую кардиологам дистанционно следить за весом, кровяным давлением и пульсом больных.
Южнокорейский поставщик услуг KT вместе с одной из больниц Сеула предлагает беременным женщинам и другим категориям лиц, страдающим диабетом, программу дистанционного наблюдения при помощи домашних IP-видеотелефонов.
И это только начало. С расширением участия поставщиков услуг широкополосного доступа можно ожидать появления в наших жилищах еще более интересных - облачных систем здравоохранения.
Дополнительную информацию рад предоставить
Александр Палладин, руководитель пресс-службы ООО "Сиско Системс"
(тел. +7 985 226-3950).
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.