Департамент
корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС») — ведущий
российский разработчик ИТ-решений для управления крупными коммерческими и
государственными организациями, основанных на программных продуктах «1С» – предложили
пользователям ERP интегрированный в систему пакет для
управления на основе данных. В него входят подсистемы MDM (обеспечивает
системное управление внутренними данными) и ECM (управление внешними данными).
Задача
модуля Metadata Management (MDM) – помочь правильно выстроить систему менеджмента в
организации на основе широкого набора данных и метаданных. Данная система
представляет собой сквозной механизм управления всеми взаимосвязанными данными
внутри организации, ожиданиями пользователей и степенью их доверия к информации,
содержащейся в корпоративных ИС. Система позволяет анализировать исторические
данные и строить прогнозы. При этом в анализ включаются не только внутренние,
но внешние данные (например, сведения о рынке, нормативно-законодательная база
и пр.). Обладая точными цифрами и аналитикой на основе объективных исходных
данных и производной информации, компания может принимать более правильные
решения. Таким образом, благодаря MDM, через внутреннюю
систему управления данными стало возможным в полной мере реализовать подход к
управлению на основе точной оценки объективной информации, полученной из разных
источников.
MDM реализован в виде комплекса информационных
систем и сервисов, содержащих описания всех источников данных, а также подсистем
и модулей, работающих с данными (их состав, реквизиты и пр.), включая
взаимосвязи между ними. С точки зрения пользователя, система представляет собой
единый набор таблиц, напоминающих Wikipedia. Любой специалист
по работе с данными, аналитик, системный архитектор и др. получают возможность
быстро оценивать доступность тех или иных дынных, их источники, и, таким
образом, принимать решения о том, в какой степени можно доверять этим данным и как
получить на их основе производную значимую информацию. Конечным результатом
работы с системой являются аналитические отчеты, поддерживающие работу в рамках
подхода data-driven.
В свою очередь, структурированное хранение данных обеспечивается
подсистемой Enterprise Content
Management (ECM).
Используемые в настоящее время многими компаниями файловые хранилища часто не
могут обеспечить предоставление сотрудникам качественной и достоверной
информации, поскольку за их наполнением, как правило, никто не следит. В таких
хранилищах не поддерживается актуальность информации, и зачастую отсутствует
продуманная структура. Все это быстро приводит такой ресурс в состояние
«свалки». Напротив, в предлагаемом ДКИС ALP
решении
ECM изначально закладываются структура хранения (каталоги),
регламенты доступа к информации, порядок ее добавления и удаления, обеспечивается
актуальность и версионирование, что предотвращает случайное (или
несогласованное) изменение структуры хранения.
Актуальность информации в такой системе обеспечена привязкой документов к
первоисточнику (модулям корпоративной информационной ERP-системы),
включая документы с ЭЦП. Например, в торговой подсистеме может храниться
документ «Продажа», и к нему в той же системе будет привязана форма, которую
можно распечатать, а скан-копию – поместить в корпоративную систему хранения
данных. При этом кросс-ссылка на конкретную форму также автоматически
помещается и в документ о продаже. Таким образом, благодаря созданной ДКИС ALP системе продвинутого хранения документов в
составе ERP-системы, сотрудники получают удобный защищенный
доступ ко всем необходимым материалам организации.
В настоящее время подобные системы уже реализуются практически у всех крупных
заказчиков ДКИС ALP.