ОТП Банк составил
социальный портрет жертвы телефонных мошенников
Ежегодно в предновогодний период клиенты банков получают
большое количество звонков от телефонных мошенников, пытающихся украсть
средства с их счетов, а в 2020 году мошенники стали все чаще использовать
методы социальной инженерии, представляясь сотрудниками банков. По данным ЦБ
такие методы составляют 83,8% от общего числа атак на клиентов банков.
Специалисты ОТП определили типичные черты клиентов,
способных попасть в сети телефонных мошенников и рекомендуют наиболее уязвимым
категориям клиентов чаще вспоминать о правилах личной кибербезопасности.
Оказалось, что наиболее часто жертвами телефонных преступников становятся
мужчины, а люди, состоящие в браки, попадаются на уловки социальной инженерии в
2 раза реже, чем неженатые. В сети преступников чаще попадают люди младше 33
лет и старше 68. Кроме того, мошенники чаще пытаются связаться с владельцами
кредитных карт, а средний чек успешного мошенничества составляет около 10 000
рублей. Наиболее бдительные клиенты ОТП Банка живут на Дальнем Востоке, а самые
доверчивые – в южных регионах и на Урале.
ОТП Банк предупреждает клиентов о необходимости быть бдительными и следовать базовым правилам безопасного использования банковских карт. С подробной памяткой можно ознакомиться на специальной странице Банка: https://www.otpbank.ru/f/landing/cs/