Довольно часто, покупая какой-либо товар в магазине, при распаковке дома обнаруживается, что он с браком. Как правило затруднений с обменом данного товара не возникает. Куда труднее это сделать, если, к примеру, обувь или одежда быстро испортились при ношении. Очень многие в такой ситуации, не понимая своих прав или не имея желания идти на конфликт, просто покупают новую вещь. Однако мы живем в цивилизованной стране и надо учиться защищать собственные права!
Тем не менее магазин может на законных основаниях дать отказ в возврате, потому как обувь или одежду вполне мог испортить и сам клиент, нарушая принципы эксплуатации. Если возникший спор не удается решить полюбовно, на подмогу придет сторонняя экспертиза. Ее делают специализированные фирмы, имеющие специальное разрешение. Сотрудник в процессе визуального осмотра, а в случае необходимости и испытаний в лаборатории точно выясняет, в результате чего и когда вещь испортилась.
Кто будет оплачивать экспертизу? Как правило, в период гарантии на вещь, ее осуществляет непосредственно магазин. Но если экспертиза покажет, что это не гарантийный случай, то затраты ему и придется оплатить. Поэтому надо быть твердо уверенным в своей правоте. Очень важно соблюсти весь порядок действий, если вы, как клиент, хотите восстановить справедливость. Очень часто случается такое, что покупатель в гневе тут же отправляется в Роспотребнадзор, рассчитывая на быструю помощь. Но там в первую очередь потребуют доказать то, что вы написали заявление продавцу, в котором изложили все причины для возврата или обмена. Читайте, тоже пригодится: независимый оценка.
Поэтому оставляем эмоции и действуем строго по закону. Вы можете и сами сделать экспертизу, для того чтобы процесс ускорился, так как магазин способен на долгое время растянуть эту процедуру. Держа на руках подписанное заявление и результат экспертизы, вы можете без сомнений направляться в суд. Вероятность выиграть его очень высока, а все затраты вам возместит продавец. Однако в любом случае стоит решить, а имеет ли смысл мучаться, ради недорогой вещи.
Тем не менее магазин может на законных основаниях дать отказ в возврате, потому как обувь или одежду вполне мог испортить и сам клиент, нарушая принципы эксплуатации. Если возникший спор не удается решить полюбовно, на подмогу придет сторонняя экспертиза. Ее делают специализированные фирмы, имеющие специальное разрешение. Сотрудник в процессе визуального осмотра, а в случае необходимости и испытаний в лаборатории точно выясняет, в результате чего и когда вещь испортилась.
Кто будет оплачивать экспертизу? Как правило, в период гарантии на вещь, ее осуществляет непосредственно магазин. Но если экспертиза покажет, что это не гарантийный случай, то затраты ему и придется оплатить. Поэтому надо быть твердо уверенным в своей правоте. Очень важно соблюсти весь порядок действий, если вы, как клиент, хотите восстановить справедливость. Очень часто случается такое, что покупатель в гневе тут же отправляется в Роспотребнадзор, рассчитывая на быструю помощь. Но там в первую очередь потребуют доказать то, что вы написали заявление продавцу, в котором изложили все причины для возврата или обмена. Читайте, тоже пригодится: независимый оценка.
Поэтому оставляем эмоции и действуем строго по закону. Вы можете и сами сделать экспертизу, для того чтобы процесс ускорился, так как магазин способен на долгое время растянуть эту процедуру. Держа на руках подписанное заявление и результат экспертизы, вы можете без сомнений направляться в суд. Вероятность выиграть его очень высока, а все затраты вам возместит продавец. Однако в любом случае стоит решить, а имеет ли смысл мучаться, ради недорогой вещи.