Стоимость электронных устройств идет вразрез с очередным удорожанием потребительской корзины. В частности, начало 2010 года ознаменовалось новой волной скидок на домофоны массового спроса.
К примеру, стоимость индивидуального видеодомофона фирмы ATIS AD-228E с черно-белой видеокамерой и с вызывной панелью в комплекте снизилась на 14%, цветной видеодомофон того же производителя – Atis, модель AD-297С – также вместе с вызывной панелью стоит сейчас на 21% (!) меньше, чем в декабре 2009 года. Продукция более дорогого, но не менее популярного бренда – фирмы Commax – демонстрирует ту же тенденцию. В частности, индивидуальный домофон Commax DPV-4PF/2 подешевел на 28,5%. Конкретные цифры в этом примере почерпнуты из ассортимента интернет-магазина ООО «Объединенные системы связи».
В последние годы стоимость видеодомофонов формируется под влиянием двух противоположных факторов.
Во-первых, ухудшение криминогенной обстановки, обусловленное экономическим кризисом, способствует повышению спроса на технические средства безопасности и, соответственно, стимулирует производителей поднимать цены на домофоны.
Во-вторых, применение высокопроизводительного оборудования и специализация производства электронных устройств позволяют крупным брендам существенно удешевлять свою продукцию без ущерба для ее качества.
Сегодня соотношение сил между этими двумя факторами складывается в пользу второго.