27 ноября состоялось награждение победителей конкурса «Московское качество — 2020», который проводится Московской торгово-промышленной палатой и газетой «Вечерняя Москва» при поддержке Московской городской Думы. В этом году конкурс прошел в шестой раз.
Основной задачей конкурса является определение товаров и услуг, которые москвичи считают лучшими в своих категориях. Среди молочных продуктов в конкурсе принимали участие российские продукты следующих категорий: «Молоко питьевое ультрапастеризованное», «Молоко цельное «Отборное»», «Молоко топленое», «Сливки питьевые», «Ряженка», «Простокваша», «Сметана», «Кефир», «Биокефир», «Йогурт (натуральный)», «Масло сливочное», «Творог (натуральный)», «Сыр Российский», «Сыр Костромской», «Сыр Пошехонский», «Сыр Голландский», «Сыр Брынза», «Сыр Сулугуни», «Сыр Чечил», «Сыр Пармезан», «Сыр Моцарелла», «Сыр Маскарпоне», «Сыр Гауда» и «Сыр Эдам».
Отличительной особенностью конкурса «Московское качество» является многоступенчатая система оценки номинантов. Список категорий и претендентов отбирается Экспертным советом, после чего проводится интернет-голосование – москвичи выбирают, какие продукты они считают лучшими. Вышедшие в финал молочные продукты отправляются в лабораторию для того, чтобы проверить качество и соответствие реального состава продуктов составу, указанному на этикетке. По итогам всех проверок определяют лучших производителей молочных продуктов и бренды-победители.
Заместитель председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и председатель Экспертного совета по молочной продукции и сырам Марина Петрова наградила победителей в категориях «Молоко и молочные продукты» и «Сыры отечественных производителей».
И лучшими были признаны: «Пармалат МК» (бренд «Parmalat»); «Данон Россия» (бренды «Простоквашино», «Активия», «Danone»); «Милком» (бренд «Село Зеленое»); «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» (бренд «Домик в деревне»); «Молвест» (бренд «Вкуснотеево»); «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки»); «Космол», «ВкусВилл», «Зеленодольский молочный комбинат», «Молочный комбинат «Пензенский», «Милтрэйд», «Пробиотик +», «Чернянский молочный комбинат», «Добрая вода», «Сернурский сырзавод», «Великолукский молочный комбинат», «ГК «Росмол», «Микельанджело», «Умалат», «Пир-Пак» (бренды «ВкусВилл» и «Избенка»); «Завод стерилизованного молока «Можайский» (бренд «Можайское»); «РостАгроКомплекс» (бренд «РостАгроЭкспорт»); «Киржачский молочный завод» (бренд «Киржачский»); «Рузское молоко» (бренд «Рузский»); «Валио» (бренд «Валио»); «АО «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им. Верещагина» (бренд «Из Вологды»); «Нева Милк» (бренд «Тысяча озер»); «Белебеевский ордена Знак почёта молочный комбинат» (бренд «Белебеевский»); «Киприно» (бренд «Киприно»); «Угличский сыродельный завод» (бренд «Углич»); «Первая линия» (бренд «Сыробогатов»); «АгриВолга» (бренд «Углече поле»); «Сыродельный комбинат «Ичалковский» (бренд «Ичалки»); «Умалат» (бренды «Умалат» и «Unagrande»); «Тамбовский молочный завод» (бренд «Предгорье Кавказа»); «Лакталис Восток» (бренды «President» и «Galbani»); «Унивита» и «Пир-Пак» (бренд «Laime»); «Мега-мастер» (бренд «Vitalat»); «СК «Ленинградский» (бренд «Староминский сыродел»); «Х5-РИТЕЙЛ ГРУПП» и «Сыры Кубани» (бренд «Liebendorf»).
Также Экспертный совет выделил победителей в специальных номинациях:
· «Пармалат МК» «За спасение потребителя при непереносимости лактозы»;
· «Сернурский сырзавод» «За успешное импортозамещение»;
· «ВкусВилл» «За высокое качество и любовь потребителя»;
· «Нева Милк» «За экологичную упаковку» (сыр «Легкий», нарезка);
· «Умалат» «За развитие культуры потребления сыров среди детей» (палочки моцареллы «Бонджорно»);
· «ВкусВилл «За сохранение здоровых традиций» (простокваша Мечниковская «ВкусВилл»).
Выступая на церемонии награждения, Марина Петрова отметила, что, выбирая лучших, важно в первую очередь учитывать мнение потребителей – и конкурс «Московское качество» показывает, какие бренды любят и считают качественными москвичи. «А члены Экспертного совета постарались отметить производителей, которые внесли значительный вклад в процесс импортозамещения, развитие таких узких ниш, как безлактозное молоко, и культуры потребления сыров среди детей», - добавила она.