Между тем, по некоторым данным, уже около 80 процентов населения нашей планеты пользуются сотовыми телефонами. Чтобы лучше понять этот динамично развивающийся рынок, глобальное консалтинговое подразделение Cisco IBSG опросило более тысячи корпоративных пользователей в США. Вот пять основных выводов из этого исследования[1]:
· К концу 2012 года корпоративные пользователи получат повседневный доступ к видеоконференциям с помощью мобильных телефонов и смогут пользоваться другими оконечными видеоустройствами (компьютерными веб-камерами, системами telepresence и т.п.). В настоящее время такую возможность имеет лишь 20 процентов пользователей.
· Корпоративные пользователи хотели бы свободно переключаться с одного устройства на другое в реальном времени. К примеру, если, разговаривая по мобильному телефону на улице, пользователь входит в офис, вызов должен беспрепятственно переключаться на его офисный телефон.
· Многие пользователи хотели бы использовать технологию интеграции виртуальных настольных систем VDI (Virtual Desktop Integration) для воспроизведения функций настольного компьютера на мобильных устройствах, чтобы сделать эти устройства точным "продолжением" офисных и домашних стационарных ПК. Это увеличит гибкость пользователей и повысит их производительность труда в мобильном режиме.
· К 2012 году граница между профессиональными и личными мобильными устройствами будет размыта. Корпоративные пользователи хотят получать унифицированные мобильные облачные функции для доступа к профессиональному и личному контенту с помощью одного устройства, чтобы увеличить производительность труда и добиться более удобного соотношения между работой и личной жизнью.
· Мы увидим переход от смартфонов к тонким мобильным клиентам, работающим через сетевое облако. Данные и приложения будут храниться не на пользовательском устройстве, а в облаке. По мнению респондентов, тонкие клиенты повысят информационную безопасность, так как потеря или кража тонких устройств не вызывает потерю информации и приложений.
В свете вышеизложенного важнейшим условием успешной работы операторов связи становится скорейшая разработка портфеля мобильных облачных услуг, в том числе мобильных версий корпоративных облачных приложений, включая приложения для видеоконференций и совместной работы. Для начала, по мнению Cisco IBSG, операторы должны предложить мобильность в качестве основного компонента облачной стратегии, что позволит обойти конкурентов из смежных отраслей, вторгающихся на операторский рынок. Затем нужно разработать единую стратегию для устройств, чтобы имеющиеся у оператора возможности – например, в области распознавания речи и обмена сообщениями – поддерживались функциональностью мобильных пользовательских терминалов. Такая стратегия должна включать создание облачных услуг, интересных как в профессиональном, так и в личном плане (игры, социальные сетевые сервисы и т.д.). И, наконец, операторы должны выполнить свои обещания в области конвергенции фиксированных и мобильных сетей, предоставив корпоративным пользователям беспрепятственный доступ к услугам голосовой связи и передачи данных в сетях обоих типов.
Дополнительную информацию рад предоставить
Александр Палладин, руководитель пресс-службы ООО "Сиско Системс"
(тел. +7 985 226-3950)
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
[1] Полностью результаты опроса опубликованы на странице http://www.cisco.com/web/about/ac79/docs/sp/Mobile-Cloud-Overview-POV.pdf