25 ноября мировой суд Сокольнического района начнет рассмотрение дела Романа Широкова. В преддверии процесса «РБ-Спорт» поговорил с адвокатом Александром Островским, представляющим интересы Никиты Данченкова, и узнал новые детали дела.
— Стало известно, что всего во время следствия были опрошены 10 свидетелей. Один из них — бывший футболист Андрей Тихонов, игравший в одной команде с Широковым. Кто остальные?
— Преимущественно участники этого матча. Отмечу, что все свидетели — со стороны обвинения, то есть с нашей стороны. В пользу Романа Широкова ни один человек не свидетельствовал. В своих показаниях Широков сказал, что судья Данченков крыл его матом, чем спровоцировал на нападение, но ни один из свидетелей не подтвердил, что Никита говорил нечто подобное.
— Дело, как сообщается, будет рассматриваться в особом порядке, но вас об этом не уведомили. Подобная практика законна?
— Нет, судья должен был предварительно выяснить наше мнение. Обычно, когда заканчивается дознание, лицо, привлекаемое у уголовной ответственности, имеет право написать прошение об особом порядке. Мы так понимаем, что судья увидел это заявление в материалах дела и, не связавшись с нами, вынес постановление об особом порядке, потому что ему это очень удобно. Не надо допрашивать десять человек, исследовать два тома материалов, за один день можно все свернуть.