Художница из Хабаровска Наталья Коробка прошла в финал первого Всероссийского конкурса Art Team с проектом по вторничному использованию ношеных вещей «Фэшн Юродивый» и стала одним из победителей питчинга. В рамках интервью мы поговорили с ней о том, как проект зародился и как его организаторы планируют его развивать дальше.
- Как зародилась идея создания проекта? В чем состоит его уникальность?
Проект «Фэшн Юродивый» (ФЮ) зародился во Владивостоке в компании художников, где художник Леха Г. (Студия «Цезарь и тренога», группа «Био ВИАй ДЖЫ», «Челюскинский») собирал вещи с помоек, а одна из лидеров движения ДВР Татьяна Олгесашвили со своими подругами выступали в роли моделей в этой одежде.
Творческая группа проводила фотоссесии, устраивала тусовки, а также создала систему автоматических продаж одежды с помоек по свободной цене в клубе «Кантрабанда». Тусовались, одевались сами и одевали друзей.
Потом к проекту присоединилась я, Наталья Коробка. Я увидела в ФЮ огромный потенциал, и задала новое направление проекту в сторону создания отечественной бренда, олицетворяющего новый образ жизни, и целой философии, решающей социальные и экологические вопросы.
Тогда же появилось направление «ЦВ КОРОБКА», в рамках которого проводились выставки-квартирники и вечеринки в гараже. В планах сейчас – открытие гаражной галереи.
Мы вместе открыли отделение ФЮ в гараже, стали ставить ящики для сбора вещей на помойках и в галереях, организовывать показы одежды и приглашать молодежь.
Потом я поехала в Хабаровск соединять города идеей ФЮ, где все акции нашли отклик у горожан. Так тусовка ФЮ разрослась на два города.
- Является ли работа над проектом вашей основной деятельностью? Если нет, чем вы занимаетесь и как вам удается совмещать?
Проект перерос из андеграундной тусовки в явление искусства Дальнего Востока.
Я вижу огромный потенциал в проекте ФЮ и чувствую в себе силы превратить его в полноценную площадку социального предпринимательства для художников и музыкантов. Для нас важно сохранять идентичность, при этом за трансформируя проект и расширяя его грани, а также укреплять отношения с каждым, кто его развивает и разделяет идеи заботы о будущем экологии.
В основном все участники команды проекта зарегистрированы в качестве самозанятых, а одежда с помоек помогает существенно экономить на гардеробе, а иногда даже и зарабатывать.
- Проект может быть реализован только в вашем родном регионе или его концепция жизнеспособна и для других субъектов?
Одним из новых направлений ФЮ стал интенсив «Тусовки ФЮ», который зародился в ходе участия в Art Team. Наша образовательная программа может быть реализована во всех регионах России и, как показал опыт, найти отклик у многих, кто находится в арт-среде, и у людей, которые готовы развиваться с заботой о будущем.
- Каким вы видите дальнейшее развитие вашего проекта?
У ФЮ сейчас есть две команды из двух городов – во Владивостоке и в Хабаровске. У ФЮ есть проекты в разных направлениях: урбанистические, социально-исследовательские, множество проектов в индустрии «помоешной моды», дизайна, модельного и издательского дела. Всё это реализуется под брендом «Фэшн Юродивый»!
- Откуда вы узнали про Art Team и почему приняли решение участвовать в конкурсе?
- Из поста в группе молодежной хабаровской политики в социальной сети «Вконтакте», в котором был анонсирован конкурс.
- Насколько ценными для вас оказались приобретенные во время обучения в проекте Art Team знания и навыки?
Стало понятнее, как правильно формулировать цели и задачи проекта для получения финансовой поддержки. Было, что подчерпнуть по разным темам. Но основное – это понимание, как зарабатывать, не уходя от заданного стиля и концепции проекта.
- Кому бы вы порекомендовали обучение в Art Team?
Всем, кто боится зарабатывать на любимом деле. Art Team даст вам возможность забыть про этот страх и поверить в свою идею!