Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 апреля 19:25:13
Вторник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Работа с дебиторской задолженностью – держите руку на пульсе!

Клиент факторинговой компании заходит в систему «е-факторинг», загружает специальный отчет «Факторинговое обслуживание», в котором отображается содержательная часть работы с дебиторской задолженностью в отношении каждого покупателя по каждой поставке.

Безымянный

С учетом того, что потребности в части объема информации у всех Клиентов разные, данные отчета можно сортировать с помощью специальных фильтров по виду и дате появления информации, а также по дате и номеру поставки. Кстати, эти операции проделываются как в отношении отдельно взятого дебитора, так и по всем дебиторам сразу. Группировка данных по различным критериям помогает анализировать  информацию, например,  получить срез на дату по платежной дисциплине своих покупателей для дальнейшего планирования отгрузок.
У отчета несколько разделов.

В разделе «Управление дебиторской задолженностью» фиксируются

1. все проведенные мероприятия по работе с дебиторской задолженностью сотрудников НФК в части соблюдения сроков оплаты поставок (звонки, встречи, письменные обращения);
2. текущая способность Дебитора выполнять свои обязательства по отгруженному ему товару;
3. достигнутые договоренности по погашению задолженности Дебитором.

Допустим, по одной из поставок подходит к концу период ожидания оплаты от Дебитора. Сотруднику НФК поступает соответствующее предупреждение, после чего он  связывается с Дебитором для уточнения сроков оплаты, а комментарии по результатам звонка сразу же заносит в отчет “Факторинговое обслуживание”. Таким образом, клиент всегда остается в курсе происходящих событий.

Раздел отчета «Документооборот». В этом разделе Менеджер НФК отражает комментарии к полученным документам по отгрузкам, а также информацию об отсутствии того или иного документа. Более того, менеджер фиксирует замечания по документам и информацию о получении исправленных документов.

На этапе запуска факторингового обслуживания этот раздел позволяет оперативно наладить процесс корректного оформления документооборота, что существенно сокращает сроки переналадки бизнес-процессов под факторинг. 

По нашим скромным соображениям отчет «Факторинговое обслуживание» – это маленькая революция на российском рынке факторинга, потому что до сих пор еще никто из участников рынка не принимал на себя обязательств по раскрытию информации в части работы с дебиторской задолженностью в таком объеме. А это важно. Важно, потому что теперь каждый Клиент в режиме реального времени может контролировать состояние «дебиторки» и уверенно планировать как коммерческую деятельность компании, так и финансовые потоки. Будущее за продуманными решениями – не просто факторинг, а умный факторинг.  

Кстати, что говорят по этому поводу первые пользователи отчета?

Андрей Корюков, директор ООО”НЕВА-ТАФТ-УРАЛ”: «Мне очень нравится само существование такого отчета. Благодаря нему я корректирую работу с дебиторской задолженностью своих менеджеров. А они, в свою очередь, на основании этих отчетов строят план своих переговоров с клиентами и исправляют недочеты в своем документообороте»

Ирина Беляева, бухгалтер ООО «ТД «Планета Детства»: «Особое спасибо за разработанный и уже “обкатанный” новый отчет  “Факторинговое обслуживание”. Этот отчет позволяет просматривать информацию по проведению УДЗ, а так же по проведению сверки по отгрузочным документам, а точнее, по наличию тех или иных замечаний к устранению. В отчете я вижу консолидированную информацию о ходе проведения сотрудниками НФК комплекса мероприятий по управлению дебиторской задолженностью, а также об особенностях факторингового документооборота».

Максим  Гликман, коммерческий директор ООО «Внешторг»: «Одним из наиболее часто используемых нами отчетов является отчет «Факторинговое обслуживание», который обладает рядом преимуществ:

1. отчет предоставляет возможность оперативно отслеживать всю информацию по работе банка по просроченной задолженности дебиторов;
2. основываясь на данных отчета о сроках и графике погашения задолженности дебиторами, компания имеет возможность осуществлять планирование своей финансовой деятельности;
3. благодаря информации отчета о произведенных звонках дебиторам с напоминанием об оплате, экономится время финансового менеджера компании на дублирующих звонках;
4.  с помощью отчета финансовый менеджер своевременно узнает о возникающих проблемах с оформлением факторингового документооборота и, соответственно, имеет возможность оперативно внести все необходимые коррективы».


Количество просмотров: 1700
31.08.2011 14:01 | factoringблог автора

Еще публикации: