Резкий рост популярности социальных сетей в потребительской и корпоративной средах уже диктует новую динамику в бизнесе несмотря на то, что ситуация все еще развивается. Недавний запуск сети Google+ вызвал широкий резонанс, породив целый ряд новых идей. Например, глава компании Dell Майкл Делл выразил заинтересованность в освоении сервиса «видеовстреч» (Google+ Hangout) в качестве механизма поддержки покупателей в режиме реального времени.
Полагаю, будет интересно заглянуть в будущее и обсудить пути развития социальных каналов и платформ лет на пять вперед. Простоты ради назовем идеальный социальный ресурс завтрашнего дня «социальной сетью 2.0». Прежде чем совершить путешествие в будущее, прошу иметь в виду: все, что будет изложено ниже, отражает только мою личную точку зрения.
Социальная сеть 2.0 обеспечит свободу действий
Смысл, который я вкладываю в понятие «свобода действий», поясню на таком примере. Допустим, мой друг разместил в сети Facebook или Google+ фотографии, сделанные во время отпуска на курорте. Найдя эти снимки и увидев, в каком замечательном месте отдохнул мой приятель, принимаю решение тоже поехать туда. Что в таком случае мне позволит сделать социальная сеть? Разве что нажать кнопку «Нравится» и добавить свой комментарий к сообщению друга.
В эпоху же социальных сетей 2.0, наведя курсор на фотографии моего друга, я смогу узнать стоимость билетов и гостиниц на этом курорте. Сеть также предложит другие места, похожие на запечатленные другом. Наконец, социальная сеть 2.0 позволит мне забронировать авиабилеты и гостиницу, не выходя из социальной сети. Вот как это все выглядело бы и вот чего мне не хватает сегодня.
Тот же принцип можно использовать при покупках товаров. Например, если в Twitter мое внимание привлечет сообщение о том, что кто-то приобрел новый телевизор, то в социальной сети 2.0 мне будет достаточно навести курсор на его название, и я мгновенно получу подробнейшую информацию с ценами в различных магазинах, статьями и отзывами покупателей и смогу тут же совершить покупку.
Вот такие возможности социальной сети 2.0 и обеспечат свободу действий. Опираясь на «социограмму» (граф социальных связей) пользователя, сеть поможет ему расширять кругозор, быстро находить нужную информацию и рекомендации и предпринимать дальнейшие действия.
Искусственный интеллект социальной сети 2.0 сделает ее актуальной в нужном контексте
Сегодняшние социальные сети представляют собой море информации, в которой легко утонуть, и я надеюсь, что социальная сеть 2.0 будет значительно более полезной и необременительной для пользователя. Ориентируясь на социограмму пользователя, она должна будет выбирать в лавине информации лишь то, что представляет для него интерес. Кроме того, платформы социальных сетей 2.0 будут сами строить социограммы на основе действий пользователя и предоставлять ему актуальную для него информацию, не заставляя отвлекаться на ненужное. Реализовать эти функции можно путем объединения сервисов Google Sparks («Темы») и Google Circles («Круги»), в которых даже при обычном отслеживании сообщений пользователя можно выделять только актуальную для себя информацию.
Дополнительную информацию рад предоставить
Александр Палладин, руководитель пресс-службы ООО "Сиско Системс"
(тел. +7 985 226-3950).
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.