Российский музыкальный слушатель
становится более требовательным и искушённым. С ростом запросов аудитории
музыкальная сфера переживает настоящую революцию. Артисты больше не боятся
экспериментировать со стилями, жанрами и звучанием. Героини этого обзора, Наргиз, Аника и Манижа, смогли не только снискать любовь российского слушателя, но и
привнести что-то оригинальное и неповторимое в современную поп-музыку.
Наргиз Закирову знают не только в Узбекистане и в России, прославилась она и в
Америке. Артистка родилась в Ташкенте в творческой семье: мама – эстрадная певица, отец играл на ударных
в ансамбле. В первый раз на сцену Наргиз вышла, когда ей было 4 года, а в 15 лет она выступила на конкурсе молодых исполнителей
советской эстрадной песни «Юрмала-86», получив в итоге приз зрительских симпатий. В 1995 году
певица эмигрировала в США, где продолжила заниматься творчеством: пела в группах,
выступала в клубах, записала свой первый альбом «Золотая Клетка», приняла участие в музыкальном конкурсе “The X-Factor”.
Организаторы не перезвонили ей после третьего этапа отбора, но Наргиз не
сдалась и продолжила заниматься музыкой. Певица отправилась на российский
музыкальный проект «Голос», который и принёс ей славу в России. С 2014 по 2019 год
Наргиз начала сотрудничать с продюсером и композитором Максимом Фадеевым, а
после крупного скандала и расторжения контракта, стала работать с Виктором
Дробышем. Сейчас её
карьера идёт в гору:
артистка записывает новые песни, гастролирует по России, выступает в Америке.
Наргиз прошла долгий путь к сердцам слушателей, завоевав их не только талантом, но и упорным
трудом.
Переезд в Москву открыл двери в
музыкальную индустрию ещё
одной нашей героине. Аника – творческий псевдоним молодой соул-исполнительницы
Анны Пурцен. Девушка переехала с родителями из Тбилиси, когда ей было 6 лет.
Интерес к музыке проснулся в детстве, в подростковом возрасте она начала играть в школьной рок-группе. Но
родители не одобрили её
решения заниматься творчеством, поэтому она
поступила на факультет графического дизайна. Вернуться в музыку помог случай:
во время прогулки по центру Москвы Анна познакомилась с группой молодых уличных
музыкантов, оставила им свой номер, а на следующий день уже выступала вместе с ними.
Когда начинающая певица поняла, что своим талантом может зарабатывать на жизнь,
то начала выступать в московских барах,
клубах и кафе. В основном исполняла песни Эми Уайнхаус, Эрики Баду и Лорин
Хилл, но скоро начала сочинять собственные композиции и выкладывать их в социальные сети. Её вокальная техника и необычный тембр
голоса привлекли внимание организаторов музыкального проекта по поиску молодых
талантов Soul Kitchen, но настоящая слава пришла к Анне после шоу «Песни», транслировавшегося на телеканале ТНТ.
На тот момент молодая исполнительница уже записала первый сингл, сняла клип и
познакомилась с несколькими популярными исполнителями. После участия в проекте
Аника продолжила заниматься музыкальной карьерой: весной 2020 года певица
выпустила альбом «Старше», который сразу нашёл отклик в сердцах слушателей благодаря
трогательным и близким каждому текстам, а также оригинальному и разнообразному
звучанию: в альбоме хватает и альтернативных поп-мотивов, и соула в духе Эрики
Баду. В своём интервью на радио
Studio21 девушка рассказала, что пока ищет себя и свой уникальный стиль, а её глобальная цель – стать большим артистом. Судя по
количеству прослушиваний треков Аники на различных музыкальных стриминговых
сервисах, всё к этому и идёт.
Благодаря своему творчеству в социальных
сетях прославилась Manizha. Под этим псевдонимом выступает российско-таджикская
исполнительница Манижа Сангин. Девушка родилась в Душанбе в интеллигентной и
прогрессивной семье. Её
бабушка была одной из первых женщин в Средней Азии, которая отказалась носить
паранджу и заявила, что будет самостоятельно зарабатывать. Именно бабушка
первой поверила в талант Манижи и всячески поощряла её занятия музыкой. В 1994 году семья
переехала в Москву. Родители отдали дочь на курсы игры на фортепиано, водили к
частным педагогам по вокалу. С 12 лет Манижа начинает участвовать в конкурсах и
выступать на сцене, а в 14 записывает на студии несколько песен, которые
ротировались на российских и таджикских радиостанциях. В 2011 году начался
новый период творчества артистки: Манижа много работала за пределами
России, занималась вокалом в госпел-школе, приняла участие в создании
саундтрека к фильму Ивана Вырыпаева «Танец Дели». Вместе с этим Манижа начала делиться
своим творчеством и в социальных сетях. Артистка записывала пятнадцатисекундные
видео в Instagram, в которых исполняла каверы на песни популярных исполнителей:
Боба Дилана, Дэвида Боуи, Джимми Хендрикса. Позже она стала радовать поклонников и
собственными композициями, некоторые из них вошли в 2017 году в дебютный альбом
певицы “Manuscript”, который вызвал большой резонанс в мире музыкальной индустрии. За
короткие сроки он достиг верхних позиций в рейтинге iTunes, и до сих пор
“Manuscript” – один из наиболее прослушиваемых российских музыкальных альбомов.
Помимо творчества,
Манижа активно занимается общественной деятельностью. В 2017 году артистка
запустила флешмоб «Травма красоты», цель которого – делиться в социальных сетях переживаниями и комплексами,
связанными с внешностью. В одной из своих публикаций Манижа написала: «Моё тело – мой дом. Дом, в котором 26 лет я
ненавидела каждый его изгиб и фактуру». По мнению певицы, подобные флешмобы способны развенчать
мифы, связанные с медийными идеалами, навязанные социальными сетями и
глянцевыми обложками. А в 2019 году Манижа запустила масштабную кампанию,
направленную на борьбу с проблемой домашнего насилия. В её рамках выпущено бесплатное приложение
“Silsila”, которое позволяет вызвать помощь в экстренной ситуации и предлагает
список кризисных центров. В дополнение к этому Манижа выпустила клип на песню «Мама», где поднимается тема домашнего насилия и приводятся статистика
подобных преступлений в России. Манижа стала не только примером для подражания, любимой
исполнительницей, но и близким другом для многих слушателей.
Эти примеры в очередной раз дают
возможность убедиться в том, что национальность, статус мигранта и отсутствие
российского гражданства не являются помехой для создания музыкальной или другой успешной карьеры.
Александра Близнецова
Обозреватель Группы Компаний «Аксиома»