В августе 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка лесозаготовки и лесопереработки.
Общий объем финансирования лесного хозяйства России в 2011 году, по предварительным данным Рослесхоза, увеличится в 2 раза и составит почти 40 млрд. рублей. Что касается региональной поддержки, то рост объемов софинансирования ожидается на уровне 6,5 млрд. руб., по сравнению с 3 млрд. руб. по прошлому году.
Материально-техническая база на предприятиях лесного хозяйства, находится в неудовлетворительном состоянии, его положение может быть оценено как критическое. По мнению экспертов, износ машин и оборудования достигает более 80%.
Кроме того, в отрасли распространено явление незаконного оборота древесины. Это, в первую очередь, связано с ростом цен на древесину, низким уровнем дохода населения, проживающих в лесных районах, а также законодательные коллизии и коррупция.
Что касается ситуации с лесными пожарами, то здесь стоит отметить, увеличение в 2011 г. объема субсидий на приобретение противопожарной техники и строительство лесных селекционно-семеноводческих центров, размер которых составит 6,8 млрд. руб., а также на лесовосстановление и обеспечение пожарной безопасности в лесах - 18,8 млрд.
В июле 2011 г. в Лесной кодекс РФ были внесены очередные поправки. В частности, они были связаны с расширением полномочий должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор: право задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы, а также изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.
Среди возможных законодательных изменений, которые могут произойти в ближайшем будущем, поэтапное повышение минимальных ставок платы за заготовку древесины, предложенное Рослесхозом. В 2012 г. минимальные ставки предлагается использовать с повышающими коэффициентами от 1,7 до 4,3, в 2014 г. - от 2,6 до 6,5.
В целом, сложившуюся ситуацию на рынке следует оценивать как неблагоприятную, что связано как с последствиями кризиса, так и с рядом других проблем. Тем не менее, согласно Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020, государство планирует активным образом поддерживать и реформировать лесопромышленный комплекс, что дает повод говорить о возможности относительно оптимистичного прогноза динамики рынка в долгосрочном периоде.
С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу: http://www.drgroup.ru/295-lesozagotovitelnaya-i-lesopilno-derevoobrabativayushaya-promishlennost-rossii.html
Общий объем финансирования лесного хозяйства России в 2011 году, по предварительным данным Рослесхоза, увеличится в 2 раза и составит почти 40 млрд. рублей. Что касается региональной поддержки, то рост объемов софинансирования ожидается на уровне 6,5 млрд. руб., по сравнению с 3 млрд. руб. по прошлому году.
Материально-техническая база на предприятиях лесного хозяйства, находится в неудовлетворительном состоянии, его положение может быть оценено как критическое. По мнению экспертов, износ машин и оборудования достигает более 80%.
Кроме того, в отрасли распространено явление незаконного оборота древесины. Это, в первую очередь, связано с ростом цен на древесину, низким уровнем дохода населения, проживающих в лесных районах, а также законодательные коллизии и коррупция.
Что касается ситуации с лесными пожарами, то здесь стоит отметить, увеличение в 2011 г. объема субсидий на приобретение противопожарной техники и строительство лесных селекционно-семеноводческих центров, размер которых составит 6,8 млрд. руб., а также на лесовосстановление и обеспечение пожарной безопасности в лесах - 18,8 млрд.
В июле 2011 г. в Лесной кодекс РФ были внесены очередные поправки. В частности, они были связаны с расширением полномочий должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор: право задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы, а также изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.
Среди возможных законодательных изменений, которые могут произойти в ближайшем будущем, поэтапное повышение минимальных ставок платы за заготовку древесины, предложенное Рослесхозом. В 2012 г. минимальные ставки предлагается использовать с повышающими коэффициентами от 1,7 до 4,3, в 2014 г. - от 2,6 до 6,5.
В целом, сложившуюся ситуацию на рынке следует оценивать как неблагоприятную, что связано как с последствиями кризиса, так и с рядом других проблем. Тем не менее, согласно Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020, государство планирует активным образом поддерживать и реформировать лесопромышленный комплекс, что дает повод говорить о возможности относительно оптимистичного прогноза динамики рынка в долгосрочном периоде.
С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу: http://www.drgroup.ru/295-lesozagotovitelnaya-i-lesopilno-derevoobrabativayushaya-promishlennost-rossii.html