Давно прошли те времена, когда основная часть автолюбителей чинило собственные «Волги» или «Жигули» сами, разместившись для этих целей в личном дворе или гараже. Сегодняшние автовладельцы открывают капот своего транспортного средства в редких случаях и лишь , чтобы удостовериться, что автомобиль состоит из множества деталей, любая из которых нередко ломается в определенный момент. Большинство водителей самостоятельно может лишь измерить количество масла и залить «незамерзайку», а замена цепи или иные трудные манипуляции обычным автомобилистам крайне сложно. Надежная работа двигателя автомобиля, а также и безопасность автомобилиста во время поездки зависят от достаточно большого числа запчастей, в частности, цепи газо-распределительного механизма. В этой статье мы расскажем, что это за запчасть, как именно она устроена и когда именно цепь газо-распределительного механизма нужно поменять.
Для каких целей нужен ремень ГРМ?
Названная деталь в современных автомобилях нужна для соединения распределительного вала и коленвала. Только когда распредвал крутится с необходимой скоростью, клапаны и поршни внутри двигателя работают синхронно, обеспечивая наиболее оптимальный режим работы двигателя. В случае износа ремня эта синхронность нарушается, довольно необходимые детали ДВС работают в не совсем оптимально, быстрее изнашиваться. Чтоб избежать серьезных поломок двигателя такой важный элемент, как ремень грм, необходимо менять вовремя.
Давным-давно для объединения распределительного вала с коленвалом использовалась цепь, сегодня основная доля авто производится с ремнем грм вместо более ненадежной цепи. Ремни производят из прочной резины, нанесенной на специализированный корд из металла. У ременного механизма имеется много достоинств перед цепями:
- двигатель меньше шумит при работе;
- не нужна смазка во время работы на горячем и холодном двигателе;
- низкая стоимость и простота замены.
Срок использования ремня газораспределительного механизма
Используемые в настоящее время ремни газораспределительного механизма отличаются довольно приличным сроком службы, обычно указанным в технических документах к авто. Признаками преждевременного износа ремня газо-распределительного механизма являются появившиеся на нем потертости и трещины, лишний шум во время работы двигателя автомобиля, возникновение на ремне потеков масла и др. Для грамотной диагностики состояния этого элемента и необходимости его замены лучше обратиться к профессионалам.