Новое решение ЦАС представляет собой законченный программный комплекс, объединяющий
технологии для сбора разноплановых данных о функционировании инфраструктуры
предприятия на всех уровнях, их автоматического анализа по заданным параметрам
и удобной визуализации с возможностью определения причин сбоев. Затем, на
основе полученных результатов, настраиваются триггеры, срабатывающие при
появлении похожей ситуации, с целью предупреждения сбоев и отказов. Очевидно,
что одним из ключевых параметров такого мониторинга является уровень
доступности и бесперебойной работы ИТ-сервисов для всех сотрудников
организации.
Данное решение обеспечивает своевременное уведомление ИТ-служб организации о
потенциальных проблемах функционирования инфраструктуры, что, в свою очередь,
гарантирует проактивное реагирование на возможные инциденты. Такой подход
кардинально сокращает время вынужденного простоя сотрудников из-за
недоступности сервисов в результате аварий или сбоев, снижает затраты на
обеспечение требуемого SLA, исключает сокрытие фактов предаварийного состояния
критически важных объектов. Кроме того, в данном проекте заказчиком была
поставлена задача увеличить средний показатель доступности оборудования и
сервисов, а также сократить затраты на поддержку, прежде всего, – за счет
своевременного предсказания аварийных ситуаций.
В ходе проекта ЦАС обеспечил: непрерывный мониторинг работоспособности всех
объектов ИТ-инфраструктуры; сбор в единое аналитическое хранилище и доступность
ретроспективных и новых данных о работе оборудования заказчика по более, чем
ста параметрам; выявление взаимного влияния факторов, создающих аварийные
ситуации; сегментацию групп факторов по уровням критичности; своевременное
уведомление службы техподдержки.
В итоге, уже в первые два месяца число критических событий на предприятии сократилось
в четыре раза, а за последующие 60 дней – еще вдвое. При этом суммарное количество
непредвиденных аварий оборудования вышло на уровень, заданный SLA, а нагрузка на
техподдержку уменьшилась в несколько раз. Также появилась возможность глубокого
анализа событий по широкому набору параметров (в режиме реального времени, используя
все данные, накопленные за время работы системы мониторинга). Во-многом, таких
показателей удалось достичь благодаря по-новому сформированной трехуровневой
системе предупреждений об инцидентах, позволяющей оптимальным образом
распределять ресурсы техподдержки, ИТ-специалистов и аварийных бригад. Соответственно,
предприятие получило возможность работать проактивно, – не устраняя, а
предупреждая аварию.
Немаловажно, что система мониторинга построена специалистами Центра
Аналитических Систем с использованием программного обеспечения с открытым
исходным кодом, что делает ее применение привлекательным как для
государственных и муниципальных структур, так и коммерческих организаций любого
масштаба.
«Не секрет, что серьезная аналитическая работа с данными является одним из
ключевых факторов эффективности управления. Причем касается это в полной мере и
бизнеса, и государственных структур, – говорит Алексей Мамонов, основатель и
генеральный директор Центра Аналитических систем. – Мы видим, что наиболее успешно работают
сегодня организации, применяющие именно этот подход. Вместе с тем, к сожалению,
на отечественном рынке пока мало решений, которые, с одной стороны, обладают
мощным функционалом, а с другой, – были бы доступны широкому спектру
заказчиков. Понимая это, мы предложили российским предприятиям именно такую
систему: она быстро развертывается, не требует существенных преобразований
инфраструктуры, доступна по деньгам и практически мгновенно приносит отдачу.
При этом наша разработка – это далеко не прототип, она многократно испытана и
успешно функционирует в целом ряде компаний и организаций нашей страны».