Департамент корпоративных информационных систем ALP
Group (ООО «АЛП-ИС») — ведущий российский разработчик ИТ-решений для управления
крупными коммерческими и государственными организациями, основанных на
программных продуктах «1С», — объявляет о расширении возможностей корпоративной
системы управления «Service Management System» и углубленной поддержке Системой
удаленной работы сотрудников. Данная система полностью доказала свою
работоспособность и обеспечила высокий уровень реализации проектов в условиях
карантинных ограничений.
В
настоящее время Система является основой проектной деятельности ALP Group и используется
для планирования и управления всем жизненным циклом проектов – от постановки
задачи до тестирования и развертывания новых релизов на площадке заказчика и их
дальнейшей поддержки. Ключевой особенностью Системы является возможность
использования ее не только сотрудниками ALP
Group, но и самими заказчиками: на старте проекта всем
заказчикам предоставляется собственная инсталляция Системы; тем самым, клиент
получает мощный инструмент для прямой коммуникации с исполнителем – постановки
задач, последовательного внедрения и отслеживания планируемого и фактического
хода выполнения этапов проекта.
Работа в дистанционном режиме, на которую перешло абсолютное большинство
отечественных предприятий, потребовали оперативной донастройки Системы. Но поскольку
все базовые функции удаленного управления проектными командами и взаимодействия
с заказчиками уже были в ней реализованы, имплементация этих изменений не была
сопряжена с необходимостью глубокой перестройки устоявшихся процессов. Так, учитывая
сокращение возможностей прямого общения участников рабочих групп и руководителей,
для поддержки адекватного уровня управления принятием новых обращений и контроля
за ходом их выполнения было принято решение о переходе на более короткий
горизонт планирования и большую частоту отчетности. В частности, был введен
еженедельный «срез», что дало возможность руководителям быстрее принимать результаты
выполненных задач к проверке, используя при этом четкие инструменты недельного
планирования. Это позволило, с одной стороны, поддерживать с консультантами и
разработчиками регулярную коммуникацию (с возможностью корректировки их
действий практически так же оперативно, как и при обычном режиме работы), а с
другой – нивелировать индивидуальные особенности сотрудников при их работе вне
офиса, своевременно оказывать им необходимую поддержку и не терять ощущение
работы в коллективе. Все это обеспечило ALP Group
абсолютно плавное прохождение данного периода, не корректируя планов выпуска и
развертывания новых релизов.
Напомним, что первая версия «Service Management
System»
(SMS) была создана в ALP
Group 10 лет назад как основной инструмент работы с
обращениями клиентов. В качестве базовой была использована платформа 1С
Документооборот. На сегодняшний день SMS представляет собой
единую лицензированную полнофункциональную комплексную систему управления
проектами, ресурсами, заданиями и рабочими процессами в масштабах компании.
Система позволяет поддерживать баланс ресурсов, задействованных в каждом из
проектов, и контролировать в режиме онлайн ход их выполнения, в том числе –
число итераций при реализации каждой задачи. Помимо повышения прозрачности и
управляемости на микро- и макроуровнях, это дает возможность добиваться большей
предсказуемости в профессиональном развитии сотрудников и является базой для
долгосрочных корпоративных программ ALP Group (включая стратегию развития бережливого производства,
программу «Классный работодатель» и др.). По мнению ALP
Group, система, созданная в компании, является одним из
наиболее продвинутых корпоративных решений для управления крупными
интеграционными проектами внедрения на платформе 1С и аккумулирует в себе весь
опыт внедрения таких проектов.
Сегодня пользователями корпоративной платформы «Service Management System» являются все сотрудники ALP Group. Так, руководители
компании с помощью SMS контролируют общую
организацию работы по проектам, эффективность тех или иных структурных
подразделений в целом, а также имеют возможность отслеживать качество
менеджмента по конкретным проектам на уровне точности распределения задач и своевременности
их получения разработчиками, обратную связь от заказчиков и др. В свою очередь,
руководители проектов используют систему для получения входящих задач от
заказчика, контроля хода и результатов их исполнения, распределения ресурсов
внутри проекта. Важно отметить, что на этом уровне система гарантирует
соблюдение всех принятых в компании регламентов: все новые задачи обязательно
фиксируются в системе как отдельные процессы и принимаются в работу по
установленной процедуре (любое обращение заказчика должно быть подкреплено
техническим заданием, планом реализации и пр.) и отчетности о результатах ее
выполнения. Более того, Система гарантирует соблюдение плановых параметров, в
том числе, соответствие затраченных ресурсов принятым в компании нормативам.
Данные нормативы являются одним из ключевых показателей эффективности, на
которые ориентируются как руководители проектов, так и разработчики и
специалисты по развертыванию (DevOps).
Наряду с базовыми функциями проектного менеджмента (планирование проектов,
контроль времени, ресурсов и хода выполнения по каждой задаче и др.), Система
используется для администрирования целого ряда корпоративных процессов –
внутреннего документооборота (например, заявлений на отпуск, подготовки планов-графиков
работ и их согласований, в том числе с заказчиком). При этом «Систем менеджмент
сервис» интегрирована с другими подсистемами ALP
Group и является основой для работы внутренней
аналитической платформы «Монитор BI», позволяющей
ресурсным менеджерам, кураторам и руководителям проектов прогнозировать и
балансировать необходимые бюджеты и ресурсы под каждый из проектов в масштабах
всей ALP Group. По сути, «Монитор
BI» представляет собой единое окно, куда стекаются
данные из других систем и визуализируются для быстрого принятия решений.
Отметим, что в комплекс автоматизированных инструментов управления ALP Group также входит
финансово-аналитическая система, подсистема управления персоналом и ряд других.
Учитывая важность SMS для деятельности
компании, все сотрудники ALP Group проходят обязательное обучение работе с
системой, учитывающее должностные обязанности сотрудника. Наиболее глубокое погружение в возможности
системы требуется прежде всего аналитикам и системным архитекторам; обучение же
консультантов и разработчиков занимает всего несколько часов.
В планах дальнейшего развития «Service Management
System»
– создание мобильного приложения для доступа ко всем возможностям системы и
дальнейшее развитие подсистемы планирования, которая будет включать поддержку
создания и сохранения нескольких альтернативных рабочих графиков и ресурсных
моделей под каждых проект или задачу.