Одновременно с усовершенствованием авто изменялся и его вид, это касается и других транспортных средств. К примеру, печатая в строке поисковика купить автомобильное стекло или какой-то другой похожий запрос, задумываетесь ли вы о том, что в первое время авто оснащались классическими стеклами для оконных рам?
Стекло, которым оборудовано большинство нынешних автомобилей, было разработано по счастливой случайности, французским ученый-химиком Бенедиктусом, в начале 1900-х годов. Он выронил на пол лаборатории колбу из стекла, колба разбилась, но не рассыпалась на кусочки. Это потому что изнутри ее стекло оказалось покрыто тончайшей пленкой нитрата целлюлозы, который прочно склеил куски вместе. Изобретение получило патент через 6 лет и получило имя триплекс – по наименованию завода, который начал выпускать его.
В 1923-м легендарный Henry Ford после новости, что его друга ранило в аварии на дороге разбившимся ветровым автомобильным стеклом, начал думать об установке на свои машины триплекс. К 1929-му этим стеклом оснастили все авто Ford, а через пару-тройку лет на такой стандарт начали переходить также европейские автопроизводители. Так как под действием солнца триплекс желтел, вместо нитроцеллюлозы стали использовать ацетилцеллюлозу, а затем – пленку на основе винила.
В теперешних машинах устанавливают 2 категории стекла. Переднее – обязательно триплекс, потомок изобретения Бенедиктуса. Это два отдельных стекла, которые склеены друг с другом особым пленочным полимером. В боковых и заднем окнах монтируют сталинит – закаленное «напряженное» стекло, в двадцать раз прочнее классического. Если разбить сталинит, он рассыпается на мелкие кусочки с тупыми гранями. Когда разобьется triplex, он покроется множеством трещинок, и все осколки остаются на пленочном слое. То и то препятствует нанесению резаных травм пассажирам и водителю.
Стекло, которым оборудовано большинство нынешних автомобилей, было разработано по счастливой случайности, французским ученый-химиком Бенедиктусом, в начале 1900-х годов. Он выронил на пол лаборатории колбу из стекла, колба разбилась, но не рассыпалась на кусочки. Это потому что изнутри ее стекло оказалось покрыто тончайшей пленкой нитрата целлюлозы, который прочно склеил куски вместе. Изобретение получило патент через 6 лет и получило имя триплекс – по наименованию завода, который начал выпускать его.
В 1923-м легендарный Henry Ford после новости, что его друга ранило в аварии на дороге разбившимся ветровым автомобильным стеклом, начал думать об установке на свои машины триплекс. К 1929-му этим стеклом оснастили все авто Ford, а через пару-тройку лет на такой стандарт начали переходить также европейские автопроизводители. Так как под действием солнца триплекс желтел, вместо нитроцеллюлозы стали использовать ацетилцеллюлозу, а затем – пленку на основе винила.
В теперешних машинах устанавливают 2 категории стекла. Переднее – обязательно триплекс, потомок изобретения Бенедиктуса. Это два отдельных стекла, которые склеены друг с другом особым пленочным полимером. В боковых и заднем окнах монтируют сталинит – закаленное «напряженное» стекло, в двадцать раз прочнее классического. Если разбить сталинит, он рассыпается на мелкие кусочки с тупыми гранями. Когда разобьется triplex, он покроется множеством трещинок, и все осколки остаются на пленочном слое. То и то препятствует нанесению резаных травм пассажирам и водителю.