Александр Герасименко занимал пост транспортного прокурора Уральского федерального округа.
Транспортный прокурор УрФО Александр Герасименко наконец-то отправлен в отставку. За последние годы федеральные журналисты опубликовали десятки расследований, где его связывали с заказными убийствами, беспробудной коррупцией, крышевании ОПГ и другими жесткими преступлениями (статьи 105, 160, 169, 178, 284, 285, 286, 290, 292, 294, 312, 315, 316, 330 и так далее). В 2015 году генпрокурор Чайка влепил ему строгий выговор за «кошмаривание» «Корпорации «Роснефтегаз» Олега Ситникова (после обращения Ситникова лично к премьеру Дмитрию Медведеву)… А в 2019 году Чайка получил за Герасименко представление суда. Но в целом «прокурору-беспредельщику» прощали все. И только когда на пост Генпрокурора пришел Игорь Краснов, Герасименко наконец выперли из ЯНАО (он там просидел почти 12 лет), а спустя несколько месяцев - и из транспортной прокуратуры Урала. Подчеркнем, что в указе президента об отставках фамилия Герасименко стоит первой в списке, причем он единственный указан без классного чина, как «рядовой» стажер-прокурор после ПТУ. Уж не лишил ли его Генпрокурор РФ всех званий и регалий? И будут ли начаты наконец расследования противоправной деятельности Герасименко?
Дело о кошмаривании бизнеса Олега Ситникова было зарегистрировано в СКР. Но беспредел продолжался даже после того, как официальное издание Кремля «Российская газета» выпустило разоблачающие расследования про Герасименко, а Ситников передал эти материалы лично президенту Путину на ВЭФ-2019.
При этом бизнесмена три раза пытались убить и замучали проверками, в том числе незаконными. Но силовики четыре года отказывались регистрировать заявление Ситникова по ст. 169 УК РФ. Это удалось сделать только по суду. СКР почти полгода вел расследование. Причем Герасименко и его подчиненные отказались сотрудничать со следствием (только один прокурор признался, что знает о прямых приказах Герасименко «кошмарить» предприятия Ситникова). Но как раз перед назначением Герасименко на пост транспортного прокурора, СУ СКР по ЯНАО «по беспределу» отменило регистрацию заявления о преступлении (мы полагаем, это было сделано по заказу - помогла знаменитая «крыша» в Генпрокуратуре?). И 19 декабря 2019 года (за один день до Дня работника органов безопасности РФ!) Герасименко сбежал из Салехарда.
Сейчас, как выяснили СМИ, ему могут готовить должность в правительстве ЯНАО и депутатское кресло в региональном Заксобрании. Либо он может сбежать. Есть основания считать, что у Герасименко есть нескольких купленных иностранных паспортов. По декларации в России у него есть только 1/4 доля квартиры, да земельный участок с незаконно построенной дачей (из-за которой, вероятно, было организовано два убийства неугодных свидетелей). Но это копейки. Все награбленное, вероятно, давно припрятано в швейцарских и австрийских банках.
Экономика России оказалась в очень тяжелом положении из-за коронавируса. Но пока такие люди как Путин, Чуйченко, Краснов, Бастрыкин и Колокольцев пытаются создать условия для бизнеса, «оборотни в погонах» способствуют рейдерству. Бизнес-омбудсмен прямо Борис Титов сказал, что указы президента на местах не исполнятся. Поэтому так важно, будет ли возбуждено первое в России уголовное дело против прокурора субъекта по 169-й статье? Сейчас стало ясно, что Краснов таких подчиненных терпеть не будет. Но будет ли второй логичный шаг – признание «отмены регистрации» по делу Ситникова незаконной и проведение публичной проверки?
А ведь еще прокурора называли виновным в сокрытии хищения миллиарда рублей из инновационного фонда «Ямал». Известный ученый Виктор Гузь тоже несколько лет пытается возбудить дело против Герасименко. Или вспомним строительство «сауны» с апартаментами для прокуратуры Ямала за 606 млн бюджетных рублей. Деньги освоили (причем, судя по прессе, два раза – здание угловое и под документам проходит по двум адресам), но трехэтажный домик для развлечений прокурорских работников так и не запущен в эксплуатацию. Или браконьерство в заповеднике ЮНЕСКО. Есть фото и видео, как прокурор со своими «корешами» ловит исчезающий вид рыбы из Красной книги, как они пьяные гоняют на вертолете белых медведей и вымирающих овцебыков по тундре, но суд первой инстанции в Красноярске не нашел «достоверных данных» (?!) о том, прокурор был в заповеднике «Таймырский». Более того – ранее прокурору дали медаль за борьбу с браконьерством. Полный беспредел!
Возможно, после того как Герасименко лишили прокурорских регалий, расследовать его деятельность будет проще. «Крыша» в Генпрокуратуре за него теперь не подпишется - дураков нет, подставляться за «списанного прокурора» никто не будет. Так что мы ждем публичного расследования всех этих преступлений по списку и продолжаем свое журналистское расследование.