Законопроект о регулировании порядка заключения договоров на оказание услуг по распространению рекламы внесли в Госдуму 11 декабря депутаты-единороссы Ирина Яровая и Сергей Неверов. Он запрещает федеральным телеканалам заключать договоры с продавцом рекламы, контролирующим более 35% продаж телерекламы в стране. Сейчас более половины телерекламы продает «Видео интернешнл» (ВИ). Руководители телекомпаний считают, что от поправок пострадает бизнес не только ВИ, но и 12 телеканалов, которые она сейчас обслуживает: сами продавать рекламу они не умеют, а заменить ВИ пока некем — «Газпром-медиа» уже занимает около 30% рынка. Начальник управления по развитию «Газпром-медиа» Ирина Зенкова напоминает, что в законопроект заложен переходный период: действующие договоры будут иметь силу еще год и за это время рынок успеет перестроиться. В ВИ от комментариев отказались.
Первое чтение назначено на завтра, говорит председатель комитета по экономической политике Госдумы Евгений Федоров, а сегодня комитет обсудит, рекомендовать ли принять проект сразу в трех чтениях. Он уверен, что закон будет принят до конца года. С этим согласны еще два депутата.
Такую скорость прохождения законопроекта они объясняют пожеланиями высокопоставленных чиновников администрации президента и правительства. Проект еще не поступил в профильные министерства и правительство, говорят представители премьера, Минэкономразвития, ФАС и Минкомсвязи. Отзывы от них должны быть получены до первого чтения.
Законопроект продолжает политику правительства по борьбе с монополиями на всех рынках, уверяет Неверов, и не направлен на борьбу с конкретными компаниями. Первым шагом в этом направлении, по словам зампреда комитета по экономполитике Андрея Голушко, стал закон о торговле. Следующим объектом демонополизации может стать топливный рынок, считает один из депутатов от «Единой России», но конкретные поправки обсуждать не стал.
Источник: Ведомости.