Низкий уровень жизни называется специалистами главной причиной популярности МФО. Денег до получки не хватает, и люди вынуждены занимать.
В компании Webbankir проанализировали целевое позиционирование анкет. Выяснилось, что более 30% заёмщиков кредитуются «на неотложные нужды» без уточнения конкретных поводов. В реальности это подразумевает острую нехватку средств на обычные бытовые потребности.
Вторая по популярности цель (ок. 19%) — ремонт квартир, домов и дачных построек.
Порядка 8% займов приходится на долю авто- и мотовладельцев. Среди причин кредитования называются обслуживание и ремонт, а также приобретение деталей для авто и мототехники.
6,2% микрозаймов (https://srochno-kredit.ru/tag/kratkosrochnye/) тратятся на праздники, подарки, аренду ресторанов и кафе. Почти пять процентов пользователей сервиса брали займы на возврат уже имеющихся долгов. На туризм и путешествия деньги выдавались в 4,2% случаев. Оплата медицинских услуг фигурировала в 3,2% заявок. Очень редко встречаются сугубо индивидуальные причины. Например, один моряк запросил микрокредит на подготовку к плаванию.
Несмотря на грустную статистику, одно бесспорно радует. Государство активно борется с мошенничеством и кабальными тарифами на рынке МФО. Приняты существенные ограничительные меры. Займы под залог недвижимости запрещены. Строго отслеживается корректность работы с просрочкой.