Ключевые показатели DPDgroup в 2019 году:
- доход в 7,8 млрд евро, рост выручки на 6,7% по сравнению с 2018 годом;
- 1,3 миллиарда посылок доставлено по всему миру в 2019 году;
- 9,3 миллиона посылок доставлено в Европе в «Киберпонедельник» (2 декабря 2019 г.);
- рост объемов B2C в Европе на 9%;
- приобретение контрольного пакета акций Lenton (сентябрь 2019 г.) и BRT (январь 2020 г.).
Таких показателей удалось достичь в
очень сложной обстановке: на фоне введения новых ограничений доставки в центрах городов, а также общей нехватки водителей и увеличения
связанных с этим расходов.
1. Производительность, обусловленная прибыльным ростом, а не объемами
Общее количество доставленных посылок по всему миру превысило 1,3 миллиарда, а новым европейским рекордом стали 9,3 миллиона отправок в «Киберпонедельник». С доходом в 7,8 млрд евро (30% оборота группы La Poste), DPDgroup укрепляет лидерские позиции. Рост выручки с 2018 года составил 6,7%.
Ив Дельмас, вице-президент и операционный
директор DPDgroup в Европе, комментирует: «Мы не гонимся за объемами. Наши
результаты в 2019 году обусловлены прибыльным ростом. Как лидеры рынка, мы
обязаны выработать лучшую ценовую политику».
Европейский рынок продолжает расти по-прежнему во многом благодаря сегменту B2C.
В 2019 году B2B по-прежнему составлял 55% объемов DPDgroup, в то время как
сегмент B2C DPD в Европе продемонстрировал рост объемов на 9%.
DPDgroup сообщила о значительном увеличении продаж в Польше (+18%), Соединенном
Королевстве (+5,7%) – в контексте замедленного экономического
роста и неопределенности из-за Brexit, во Франции (+5,5% от DPD во Франции и +6,6% от Chronopost) и Германии (+4,5%)
в условиях растущих затрат.
29 января 2020 года Европейский парламент ратифицировал соглашение о выходе Соединенного
Королевства из Евросоюза, ранее одобренное парламентом Великобритании. DPDgroup
внимательно следит за ходом переговоров, чтобы быть готовой к любым сценариям.
Прежде всего, DPDgroup будет поддерживать операционную деятельность между
Великобританией и ЕС в обычном режиме, чтобы торговый процесс не прерывался.
2. Высокое качество услуг — основа стратегии DPDgroup
DPDgroup продолжает обслуживать клиентов
на высоком уровне, предлагая премиум-сервис через свою обширную сеть:
• благодаря Predict конечные получатели знают точный временной интервал, в
который будет доставлена посылка;
• сеть пунктов выдачи насчитывает более 46 000 точек по всей Европе.
DPDgroup также предлагает следующие новые услуги для конкретных сегментов рынка.
• Доставка еды: Chronofresh во
Франции, SEUR Frнo в Испании и DPD Food в Великобритании и Германии.
• Экспресс-доставка по городу: Stuart, платформа срочной доставки и
логистических решений, в настоящее время работает в 142 европейских городах (в
95 городах во Франции, 45 в Великобритании, в Мадриде и Барселоне в Испании).
• Умные городские склады: чтобы улучшить повседневную городскую жизнь,
предоставляя клиентам более широкий выбор доставки и уменьшая влияние на
окружающую среду, у DPDgroup в 13 странах функционирует 110 городских складов.
o У SEUR в Испании работает 11 городских складов, что позволяет доставлять посылки
пешком, на велосипеде или на экологичном транспорте.
o В Польше DPD управляет сетью из 45 городских складов с примерочными, что
позволяет сразу возвращать неподошедшие вещи.
• Услуга Shop2Shop представлена по всей Европе.
3. Политика устойчивого развития
В условиях роста количества доставляемых
посылок (более 1,3 миллиарда в 2019 году) и развития электронной торговли
DPDgroup намерена минимизировать воздействие на окружающую среду с помощью
DrivingChangeTM, своей программы КСО.
Целью DPDgroup: к 2025 году сократить выбросы CO2 на 30% при доставке одной
посылки и сохранить лидерство на рынке компенсации выхлопов углерода в секторе
CEP.
Среди инициатив DPDgroup, запущенных в 2019 году:
• Chronopost во Франции теперь
обеспечивает 100%-экологически чистую доставку в Париже благодаря транспортным
средствам с низким уровнем выбросов и городским складам. Эта инициатива
помогает сократить 87% выхлопов CO2. DPD во Франции планирует и дальше расширять парк экологичного транспорта.
• 139 электромобилей составляют самый большой парк экологичного транспорта в
Великобритании. Вместе с городскими складами он полностью отвечает
стандартам ультранизкой эмиссии.
• Экологичная доставка также осуществляется в Дублине, Гамбурге, Мадриде,
Таллине и Варшаве.
• В соответствии с программой мониторинга качества воздуха в рамках всей Группы
показатели измеряются с помощью датчиков, установленных на фургонах и пунктах
выдачи. Данные доступны городским властям и жителям (бесплатно).
По результатам исследования DPDgroup E-shopper Barometer 2019 года, одна из
новых тенденций проявляется в растущем осознании экологических проблем среди
населения: появляются онлайн-покупатели, которые ждут от компаний
ответственного отношения к окружающей среде.
4. Дальнейшее расширение
Созданная в 1999 году, GeoPost за последние 20 лет создала надежную сеть
DPDgroup, закрепившись в большинстве стран. В 2019 году GeoPost продолжил
внешний рост за счет нескольких приобретений, преимущественно в Европе.
Усиление позиций в Европе
• Приобретение контрольного пакета акций (85%) в BRT — итальянского лидера на рынке CEP — в январе 2020 г. BRT доставляет более 650 000 посылок в день и в 2019 зафиксировала оборот в 1,4 млрд евро.
• Приобретение Geis Parcel в Чехии и Словакии, усиление присутствия Группы в обеих странах.
• DPD Нидерланды открыла крупнейший европейский хаб в Эйндховене с пропускной способностью 50 000 посылок в час. Выбросы углерода от этого экологичного центра минимальны.
• Миноритарный пакет акций TIPSA, испанского оператора.
• Объединение двух компаний в Португалии: SEUR Portugal и Chronopost теперь составляют DPD в Португалии.
Первые шаги в Бразилии
Новые проекты в Азии
DPDgroup приобрела миноритарную долю в Ninja Van в 2018 году. В 2019 году постоянная поддержка Группы обеспечила Ninja Van невероятные темпы роста и позволила стать одним из ведущих игроков на шести локальных активных рынках: во Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде и на Филиппинах.
DPDgroup приобрела контрольный пакет акций Lenton, азиатского поставщика трансграничных услуг. Это подтверждает тесное сотрудничество между двумя операторами и позволяет использовать бренд DPD в Китае.
Приобретение акций Lenton — еще один шаг к растущей интернационализации Группы, что дает возможность соединить китайский рынок с европейской сетью DPDgroup, открывая колоссальные перспективы.
«DPDgroup является лидером в e-commerce и доставке последней мили, особенно в Европе, так что приобретение контрольного пакета акций в Lenton поможет еще больше ускорить разработку инновационных продуктов и решений для электронной торговли, одновременно усиливая трансграничные возможности Группы для наших клиентов», — комментирует Оливье Сторч, вице-президент и операционный директор в Азии, странах Тихоокеанского региона, Южной и Северной Америки.