В 2019 году служба доставки Boxberry продолжила расти
быстрее рынка. Объемы перевозок для интернет-магазинов увеличились на 49% в
количественном выражении. При этом российские ритейлеры выросли на 58%, а
зарубежные на 34%. Более 6000 российских партнёров регулярно совершают отправки
через Boxberry, примерно половина из них — это региональные продавцы.
«Доставка
для онлайн-ритейлеров — одно из приоритетных направлений для компании. В 2020
году мы планируем оптимизировать работу личного кабинета и модулей интеграции с
интернет-магазинами. Также будет запущена новая услуга – предпочтовая
обработка. Она позволит клиентам передать заказы в отделения «Почты России»
через нас», — рассказал Алексей Бездеткин, коммерческий директор Boxberry.
Заметно
приросли в количественном выражении отправления физических лиц — на 112% к
показателю 2018 года. Чаще всего посылки отправляли из Москвы,
Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Краснодара, Новосибирска. Средний вес
такой посылки составил 3,16 кг. Услугу забора груза у отправителя и доставку до
получателя курьером выбирали 9,5% заказчиков, 8,8% клиентов выбрали только
доставку в руки адресата.
На
96% увеличилось число отправлений с площадок-классифайдов. Из Москвы чаще всего
такие грузы идут в границах города (27,14% всех отправлений), в Санкт-Петербург
(6,14%), Краснодар (1,75%), Нижний Новгород (1,74%) и Екатеринбург (1,64%).
Наиболее активные отправители находятся в Москве — они обеспечили 31,57% от
всего объема отправок, Санкт-Петербурге — 11,15%, Екатеринбурге — 2,27%, Нижнем
Новгороде — 1,67%, Новосибирске — 1,45%. Средний вес посылки, оформленной на торговой
площадке, составляет 2 кг, а цена — 4 790 руб.
К концу 2019 года служба доставки Boxberry увеличила свою
сеть до 3500 отделений в 588 городах России, что в 1,5 раза больше
показателя конца 2018-го.
Компании удалось
сократить сроки доставки по 159 направлениям.
Доставка из Москвы в 55 городов стала быстрее в среднем на 1,2 дня. Сократились
сроки межрегиональной доставки по 104 направлениям в среднем на 2 дня. Улучшить
сервис удалось за счёт оптимизации маршрутов и стандартизации процессов при
взаимодействии с перевозчиками. К концу
февраля текущего года Boxberry рассчитывает ускорить доставку еще из 25 городов
России.
Служба доставки нацелена на развитие
производственных мощностей в столице. Сейчас у Boxberry в Москве три терминала
общей площадью 11 000 кв.м., к середине года планируется увеличение до
18 500 кв.м. На Южном столичном
терминале, который был открыт в конце 2019 года, будет установлен новый
конвейер, что позволит увеличить объёмы обрабатываемых посылок.
«Благодаря модернизации получится сократить сроки
доставки для интернет-магазинов, расположенных в южной части Москвы и
Московской области, повысить точность исполнения интервалов курьерской доставки
и создать резерв мощностей Московского логистического узла, — делится планами
Александра Грефенштейн, директор по аналитике и развитию бизнес-процессов
Boxberry.
В 2020-ом Boxberry продолжит расширять сеть отделений, а
также сокращать сроки доставки, как из Москвы, так и между городами.
Стратегические планы компании на текущий год сфокусированы на развитии
логистической инфраструктуры и усилении ИТ-инструментов. Запланировано
обновление программного обеспечения, которое повысит отказоустойчивость
системы.
Справка
о компании:
Служба доставки Boxberry основана в 2010 году. Boxberry доставляет посылки и письма физических лиц, товары российских и зарубежных интернет-магазинов. Компания осуществляет бесплатный возврат товаров в британский интернет-магазин Asos, а также является партнером по доставке Avito, «Юлы», «Ярмарки Мастеров» и других площадок частных объявлений.