Материалы прошедшего в рамках Агропромышленного форума Сибири
круглого стола "Роль логистической
инфраструктуры в реализации федерального проекта "Экспорт продукции
АПК" в Ангаро-Енисейском макрорегионе" были опубликованы за 27 ноября
2017 года в газете "Красноярский рабочий" и на Бизнес-Сайте.
Организаторами его стали редакция газеты "Красноярский рабочий" и информационный портал "Бизнес-Сайт" при участии Красноярского государственного аграрного университета.
Реакция на итоговую резолюцию круглого стола -- в поступивших в его Оргкомитет ответах из федеральных органов власти.
Рекомендовано принять дополнительные меры
В комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрели резолюцию круглого стола.
2 июля 2019 года под председательством первого заместителя председателя Совета Федерации Н. В. Фёдорова состоялось заседание Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему "Экспортный потенциал агропромышленного комплекса Российской Федерации: проблемы и перспективы развития".
В решении, принятом по итогам заседания Совета, отмечалось, что факторами, сдерживающими увеличение объёмов экспорта аграрной продукции и изменения его структуры в пользу продуктов с высокой добавленной стоимостью, является в том числе и неразвитость экспортной товаропроводящей инфраструктуры.
Правительству Российской Федерации было рекомендовано разработать и принять дополнительные меры, направленные на развитие современной инфраструктуры сбыта, отвечающей особенностям и потребностям товаропроизводителей АПК всех форм организации производства, в том числе универсальный оптовых логистических комплексов, предприятий по хранению и перевозке сельскохозяйственной и пищевой продукции.
Вопросы, поставленные в представленной вами резолюции, весьма актуальны. Благодарим вас за активную гражданскую позицию по вопросам совершенствования действующего законодательства, которая по возможности будет учтена в дальнейшей законотворческой деятельности.
С. ЛИСОВСКИЙ,
первый заместитель председателя комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Москва.
Повысится транспортная доступность
Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел ваше обращение, представленное письмом аппарата правительства Российской Федерации, в части вопросов, касающихся железнодорожной инфраструктуры в рамках резолюции круглого стола.
В части распространения действия постановления правительства Российской Федерации от 15.09.2017 года № 1104 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции наземным, в том числе железнодорожным транспортом" (далее - постановление правительства Российской Федерации от 15.09.2017 года № 1104), разработанного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, следует отметить, что внесение изменений в данное постановление относится к компетенции Минсельхоза России. В этой связи Минтранс России рекомендует обратиться в Минсельхоз России для рассмотрения вопроса о распространении действия постановления правительства Российской Федерации от 15.09.2017 года № 1104.
К вопросу, касающемуся строительства железнодорожной линии
Курагино - Кызыл, отмечаем, что проектом предусматривается создание железнодорожной линии общего пользования Элегест - Кызыл - Курагино (далее - проект), проходящей по территориям Красноярского края и Республики Тыва, общей протяжённостью 410 километров.
Реализация проекта осуществляется на основе государственно-частного партнёрства с применением механизма концессии.
Создаваемая инфраструктура существенно повысит транспортную доступность Республики Тыва, обеспечит не только развитие минерально-сырьевой базы Республики Тыва, но и даст существенный положительный социально-экономический эффект, а также за счёт увеличения объёмов товарооборота и повышения экономической активности населения даст существенный положительный социально-экономический эффект.
Комплексный инвестиционный проект по освоению Элегестского месторождения - ключевой проект инициатора проекта. Строительство и эксплуатация железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино необходима инициатору проекта для вывоза товарной продукции с Элегестского месторождения. В результате реализации мероприятий проекта провозная способность участка обеспечит беспрепятственный пропуск грузов в размере до 15 миллионов тонн в год.
А. ФЕДОРЧУК,
директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ.
Москва.
Предусмотрен льготный тариф на перевозку зерна
Департамент регулирования рынков АПК Минсельхоза России рассмотрел резолюцию круглого стола и в пределах компетенции сообщает.
В целях исполнения указа президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также увеличения объёмов поставок продукции АПК и повышения конкурентоспособности отечественных продуктов АПК на внешних рынках Минсельхозом России с учётом предложений органов управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, отраслевых союзов (ассоциаций), предприятий и организаций АПК инициированы изменения в постановление № 1104.
Постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2019 года № 1673 "О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года № 1104" внесены изменения, предусматривающие:
отмену ограничения по географии отправки сельскохозяйственной и продовольственной продукции;
расширение перечня сельскохозяйственной и продовольственной продукции, а также добавление зерновой группы продукции (пшеницы, ячменя, кукурузы) применительно к субъектам Дальневосточного федерального округа Российской Федерации;
распространение действия субсидии на иной вид транспорта - водный и автомобильный;
снижение предельного коэффициента возмещения транспортных расходов от стоимости перевезенной продукции с 50 до 30 процентов в целях повышения эффективности использования субсидий и увеличения количества получателей государственной поддержки.
Принимая во внимание изложенное, следует отметить, что совершенствование механизма субсидирования транспортировки сельскохозяйственной и продовольственной продукции, в рамках постановления № 1104, окажет положительное влияние на рост объёмов поставок российской продукции АПК и обеспечит своевременное и полное освоение предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
Постановления правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года № 406 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" предусматривает возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна" (далее - постановление № 406, правила № 406).
Правилами № 406 предусмотрено предоставление субсидий ОАО "РЖД" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна со станций, расположенных в границах Красноярского и Алтайского краёв, Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской, Кемеровской, Тюменской областей, без взимания провозной платы с грузоотправителей, с возмещением из федерального бюджета потерь в доходах ОАО "РЖД", возникающих в результате осуществления таких перевозок в период с 1 февраля по 31 августа 2019 финансового года, в направлении станций железных дорог Центрального и Северо-Западного федеральных округов и (или) станций железных дорог Сибирского, включая Алтайский край, Северо-Кавказского, Дальневосточного, Южного, Северо-Западного федеральных округов.
Срок действия постановления № 406 не ограничен. При этом установление срока действия льготного тарифа на перевозку зерна со станций, расположенных в границах Красноярского и Алтайского краёв, Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской, Кемеровской, Тюменской областей, в направлении станций железных дорог Центрального, Уральского, Приволжского, Сибирского, Дальневосточного, Северо-Западного, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов в период с 1 февраля по 31 августа обусловлен высоким темпом экспорта и наращивания запасов зерна в начале маркетингового года и необходимостью сдерживания роста цен в конце маркетингового года, а также более поздними сроками уборочной компании в Азиатской частей России по сравнению с Европейской частью.
В рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в части федерального проекта "Экспорт продукции АПК" реализуются мероприятия по обеспечению льготного кредитования производителей продукции агропромышленного комплекса в порядке, предусмотренном постановлением правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года № 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациями государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её реализацию, по льготной ставке" (далее - правила постановления № 512).
Согласно правилам постановления № 512 кредиты предоставляются по ставке не более 5 процентов годовых предприятиям и организациям, заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности.
В рамках правил постановления № 512 в соответствии с приказом Минсельхоза России от 9 июля 2019 года № 388 "Об утверждении порядка и критериев отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, а также формы соглашения о повышении конкурентоспособности" кредиты по льготной ставке предоставляются на срок до 1 года, в том числе на закупку выращенного на территории Российской Федерации зерна для производства аминокислот, крахмалов (нативных, модифицированных), глютена (клейковины), органических кислот, глюкозы и её производных.
Также в соответствии с приказом Минсельхоза России от 9 июля 2019 года № 389 "Об утверждении перечня направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов" кредиты по льготной ставке предоставляются в том числе на срок от 2 до 8 лет на цели строительства, реконструкции и модернизации предприятий, цехов, мощностей по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья, и приобретения оборудования для них.
О. ПОЛОЗЮКОВА,
заместитель директора департамента регулирования рынков АПК Министерства сельского хозяйства РФ.
Москва.
См. также: https://krasrab.ru/news/ekonomika/6828
Организаторами его стали редакция газеты "Красноярский рабочий" и информационный портал "Бизнес-Сайт" при участии Красноярского государственного аграрного университета.
Реакция на итоговую резолюцию круглого стола -- в поступивших в его Оргкомитет ответах из федеральных органов власти.
Рекомендовано принять дополнительные меры
В комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрели резолюцию круглого стола.
2 июля 2019 года под председательством первого заместителя председателя Совета Федерации Н. В. Фёдорова состоялось заседание Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему "Экспортный потенциал агропромышленного комплекса Российской Федерации: проблемы и перспективы развития".
В решении, принятом по итогам заседания Совета, отмечалось, что факторами, сдерживающими увеличение объёмов экспорта аграрной продукции и изменения его структуры в пользу продуктов с высокой добавленной стоимостью, является в том числе и неразвитость экспортной товаропроводящей инфраструктуры.
Правительству Российской Федерации было рекомендовано разработать и принять дополнительные меры, направленные на развитие современной инфраструктуры сбыта, отвечающей особенностям и потребностям товаропроизводителей АПК всех форм организации производства, в том числе универсальный оптовых логистических комплексов, предприятий по хранению и перевозке сельскохозяйственной и пищевой продукции.
Вопросы, поставленные в представленной вами резолюции, весьма актуальны. Благодарим вас за активную гражданскую позицию по вопросам совершенствования действующего законодательства, которая по возможности будет учтена в дальнейшей законотворческой деятельности.
С. ЛИСОВСКИЙ,
первый заместитель председателя комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Москва.
Повысится транспортная доступность
Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел ваше обращение, представленное письмом аппарата правительства Российской Федерации, в части вопросов, касающихся железнодорожной инфраструктуры в рамках резолюции круглого стола.
В части распространения действия постановления правительства Российской Федерации от 15.09.2017 года № 1104 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции наземным, в том числе железнодорожным транспортом" (далее - постановление правительства Российской Федерации от 15.09.2017 года № 1104), разработанного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, следует отметить, что внесение изменений в данное постановление относится к компетенции Минсельхоза России. В этой связи Минтранс России рекомендует обратиться в Минсельхоз России для рассмотрения вопроса о распространении действия постановления правительства Российской Федерации от 15.09.2017 года № 1104.
К вопросу, касающемуся строительства железнодорожной линии
Курагино - Кызыл, отмечаем, что проектом предусматривается создание железнодорожной линии общего пользования Элегест - Кызыл - Курагино (далее - проект), проходящей по территориям Красноярского края и Республики Тыва, общей протяжённостью 410 километров.
Реализация проекта осуществляется на основе государственно-частного партнёрства с применением механизма концессии.
Создаваемая инфраструктура существенно повысит транспортную доступность Республики Тыва, обеспечит не только развитие минерально-сырьевой базы Республики Тыва, но и даст существенный положительный социально-экономический эффект, а также за счёт увеличения объёмов товарооборота и повышения экономической активности населения даст существенный положительный социально-экономический эффект.
Комплексный инвестиционный проект по освоению Элегестского месторождения - ключевой проект инициатора проекта. Строительство и эксплуатация железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино необходима инициатору проекта для вывоза товарной продукции с Элегестского месторождения. В результате реализации мероприятий проекта провозная способность участка обеспечит беспрепятственный пропуск грузов в размере до 15 миллионов тонн в год.
А. ФЕДОРЧУК,
директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ.
Москва.
Предусмотрен льготный тариф на перевозку зерна
Департамент регулирования рынков АПК Минсельхоза России рассмотрел резолюцию круглого стола и в пределах компетенции сообщает.
В целях исполнения указа президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также увеличения объёмов поставок продукции АПК и повышения конкурентоспособности отечественных продуктов АПК на внешних рынках Минсельхозом России с учётом предложений органов управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, отраслевых союзов (ассоциаций), предприятий и организаций АПК инициированы изменения в постановление № 1104.
Постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2019 года № 1673 "О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года № 1104" внесены изменения, предусматривающие:
отмену ограничения по географии отправки сельскохозяйственной и продовольственной продукции;
расширение перечня сельскохозяйственной и продовольственной продукции, а также добавление зерновой группы продукции (пшеницы, ячменя, кукурузы) применительно к субъектам Дальневосточного федерального округа Российской Федерации;
распространение действия субсидии на иной вид транспорта - водный и автомобильный;
снижение предельного коэффициента возмещения транспортных расходов от стоимости перевезенной продукции с 50 до 30 процентов в целях повышения эффективности использования субсидий и увеличения количества получателей государственной поддержки.
Принимая во внимание изложенное, следует отметить, что совершенствование механизма субсидирования транспортировки сельскохозяйственной и продовольственной продукции, в рамках постановления № 1104, окажет положительное влияние на рост объёмов поставок российской продукции АПК и обеспечит своевременное и полное освоение предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
Постановления правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года № 406 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" предусматривает возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна" (далее - постановление № 406, правила № 406).
Правилами № 406 предусмотрено предоставление субсидий ОАО "РЖД" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна со станций, расположенных в границах Красноярского и Алтайского краёв, Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской, Кемеровской, Тюменской областей, без взимания провозной платы с грузоотправителей, с возмещением из федерального бюджета потерь в доходах ОАО "РЖД", возникающих в результате осуществления таких перевозок в период с 1 февраля по 31 августа 2019 финансового года, в направлении станций железных дорог Центрального и Северо-Западного федеральных округов и (или) станций железных дорог Сибирского, включая Алтайский край, Северо-Кавказского, Дальневосточного, Южного, Северо-Западного федеральных округов.
Срок действия постановления № 406 не ограничен. При этом установление срока действия льготного тарифа на перевозку зерна со станций, расположенных в границах Красноярского и Алтайского краёв, Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской, Кемеровской, Тюменской областей, в направлении станций железных дорог Центрального, Уральского, Приволжского, Сибирского, Дальневосточного, Северо-Западного, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов в период с 1 февраля по 31 августа обусловлен высоким темпом экспорта и наращивания запасов зерна в начале маркетингового года и необходимостью сдерживания роста цен в конце маркетингового года, а также более поздними сроками уборочной компании в Азиатской частей России по сравнению с Европейской частью.
В рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в части федерального проекта "Экспорт продукции АПК" реализуются мероприятия по обеспечению льготного кредитования производителей продукции агропромышленного комплекса в порядке, предусмотренном постановлением правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года № 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациями государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её реализацию, по льготной ставке" (далее - правила постановления № 512).
Согласно правилам постановления № 512 кредиты предоставляются по ставке не более 5 процентов годовых предприятиям и организациям, заключившим соглашение о повышении конкурентоспособности.
В рамках правил постановления № 512 в соответствии с приказом Минсельхоза России от 9 июля 2019 года № 388 "Об утверждении порядка и критериев отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и её реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, а также формы соглашения о повышении конкурентоспособности" кредиты по льготной ставке предоставляются на срок до 1 года, в том числе на закупку выращенного на территории Российской Федерации зерна для производства аминокислот, крахмалов (нативных, модифицированных), глютена (клейковины), органических кислот, глюкозы и её производных.
Также в соответствии с приказом Минсельхоза России от 9 июля 2019 года № 389 "Об утверждении перечня направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов" кредиты по льготной ставке предоставляются в том числе на срок от 2 до 8 лет на цели строительства, реконструкции и модернизации предприятий, цехов, мощностей по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья, и приобретения оборудования для них.
О. ПОЛОЗЮКОВА,
заместитель директора департамента регулирования рынков АПК Министерства сельского хозяйства РФ.
Москва.
См. также: https://krasrab.ru/news/ekonomika/6828