Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка прямых продаж в России.
Объем рынка прямых продаж в России в 2018 г. составил 168 406 млн. рублей.
Рынок прямых продаж включает следующие сегменты: «Одежда и обувь», «Косметическая продукция и средства для личной гигиены», «Товары для ухода за здоровьем», «Бытовая техника», «Товары для ухода за домом», «Товары для садоводства и благоустройства дома», «Посуда и домашняя фурнитура», «Медиа-продукция», «Личные аксессуары и очки», «Детские игрушки и игры».
Сегмент «Косметическая продукция и средства для личной гигиены» занимает лидирующую позицию на рынке прямых продаж в России в стоимостном выражении.
Рынок прямых продаж в России в 2018 году продолжал демонстрировать умеренный рост в стоимостном выражении, хотя темпы роста замедлились по сравнению с 2016 и 2017 годами.
В 2018 году Avon Products, бывший лидером на рынке прямых продаж за последние 10 лет, утратил свои позиции и стал вторым игроком рейтинга. Доля Avon начала снижаться в 2015 году, сократившись на девять процентных пунктов к 2018 году. Наиболее значимыми причинами этого снижения стали сокращение заказов и сокращение активных представителей.
Ожидается, что в прогнозируемом периоде в России основным драйвером роста рынка прямых продаж станет развитие новых товарных ниш. Несмотря на то, что рынок прямых продаж сталкивается с проблемами регулирования, конкуренции со стороны специализированных ритейлеров и розничной торговли через Интернет, ожидается, что в течение прогнозируемого периода будет наблюдаться высокий темп прироста.
Согласно прогнозам, темпы прироста объема рынка прямых продаж в России в стоимостном выражении на всем прогнозируемом периоде будут положительными.
В рамках маркетингового исследования специалистами Discovery research group было проведено выборочное обследование ведущих игроков рынка прямых продаж с целью описания товарно-денежных потоков.
Более подробные данные в отчете: https://drgroup.ru/2254-analiz-rynka-prjamyh-prodazh-v-Rossi.html