Регион: Выбрать регион
Сейчас: 26 ноября 3:06:27
Вторник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Внедрение 1С:ERP на ОАО «Московский завод плавленых сыров «Карат»

Внедрение 1С:ERP на ОАО «Московский завод плавленых сыров «Карат» - лучший проект в номинации «Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)» Конкурса корпоративной автоматизации «1С:Проект года»

Информация о проекте: ОАО «Московскии завод плавленых сыров «Карат»Дата начала проекта: октябрь 2017Дата окончания проекта: март 2018Суммарное кол-во человеко-часов работ, выполненных проектной командой: 2000Регион внедрения: МоскваЦели проекта:1. Переход с Microsoft Navision на 1С:ERP. 2. Максимальная цифровизация процессов оперативного управления. 3. Повышение прозрачности и детализации учетных данных. 4. Соответствие стандартам учета предприятии пищевой отрасли России - речь идет в том числе о ЕГАИС «Меркурии». 5. Разумные затраты на проект автоматизации. Ситуация до внедрения, информация о компании:Московский завод плавленых сыров "КАРАТ" является одним из старейших работающих предприятии пищевой отрасли России. Предприятие имеет славную историю - практически каждому человеку на территории стран, входящих когда-то в СССР, известны такие бренды как плавленый сырок "Дружба", "Янтарь", "Волна". Их неоднократно упоминали в литературе и кино, эти названия стали нарицательными для целого класса продуктов.Предприятие не теряет позиции лидера и по сеи день, по данным продаж, сегодня "КАРАТ" входит в тройку крупнейших производителей плавленого и творожного сыра в России. Появились новые популярные бренды - плавленые сыры "КАРАТ", творожные сыры Violette, свежие молочные продукты под торговой маркой "КАРАТ Домашний" и Delissir Фета. Продукция предприятия активно поставляется на экспорт. "Карат" получил от Правительства России право поставлять сыры для питания космонавтов.На момент запуска проекта автоматизации на предприятии использовалось программное обеспечение Microsoft Navision. В программе велся управленческий учет и частично бухгалтерский учет предприятия. Налоговый учет и отчетность велись вручную. Программное обеспечение Microsoft требовало значительных ежегодных лицензионных выплат, также оно во многом проигрывало решениям 1С в части автоматизации бухгалтерского и налогового учета - эту разницу приходилось компенсировать значительным ручным трудом сотрудников бухгалтерии. С другой стороны, существовала проблема с оперативным управлением работой предприятия - типовой функционал Navision не соответствовал потребностям предприятия пищевой отрасли России, особенно много проблем существовало в части управления производством и складом, управлении сбытом продукции.После появления специальных требовании государства по маркировке продукции стало ясно, что остаться на учетной системе от Microsoft уже не получится. Была поставлена задача перейти на отечественный программный продукт. В качестве такого решения была выбрана конфигурация 1С:ERP. После выбора программного продукта вопрос встал о выборе подрядчика - им оказался ВЦ "Раздолье", который предложил минимизировать затраты на внедрение новой системы за счет выполнения части проектных работ силами самого предприятия.Уникальность проекта:Проект выполнялся в достаточно сжатые сроки - начался он в октябре 2017 года и закончился в марте 2018 года, по сути весь объем работ от проектирования системы до перевода ее в промышленную эксплуатацию занял полгода - для проектов внедрения 1С:ERP - это достаточно уникальный результат.Чтобы обеспечить такой "плотный" график работ, потребовалась оперативная координация собственных сотрудников предприятия и сотрудников подрядчика. Эту работу взял на себяпредставитель собственника предприятия. Практически ежедневно велся контроль текущих результатов работ - оперативно выявлялись и устранялись организационные проблемы на пути проекта.Возникающие технические проблемы делились на те, без решения которых система не может быть запущен в опытную эксплуатацию с первого января 2018 года, и на прочие. Прочие откладывались на время опытной эксплуатации системы. Интенсивная работа велась с учетом рисков опытной эксплуатации: предприятие продает продукцию в сетевые магазины - любые проблемы с поставкой товара - это гигантские штрафы. Поэтому были определены те процессы, которые должны работать бесперебойно, и под них были разработаны резервные сценарии работы - например, дублирование информации о заданиях на отгрузку товара в ручном режиме, ручная подготовка этикеток и отгрузочных документов и прочее. К счастью, большая часть этих резервных механизмов не потребовалась, и система на критических участках сразу заработала так, как и планировалось.Предприятие КАРАТ ведет круглосуточную работу в три смены, поэтому в момент начала опытной эксплуатации важным было обеспечить непрерывную поддержку пользователей в новой системе в режиме «24 на 7». Для этого был заранее разработан график дежурств сотрудников ИТ (как собственных, так и сотрудников подрядчика), были выделены места для питания и отдыха - в том числе сна. Такой комплексный подход к организации проектных работ принес свои результат - переход на новую систему прошел без каких-либо потрясении для предприятия и в наикратчайшие сроки - опытная эксплуатация завершилась за два месяца. Это тоже можно считать уникальным результатом этого проекта.Результаты проекта:Предприятие довольно выбором системы 1С:ERP, а также полностью удовлетворено работой ВЦ «Раздолья». На данный момент на 1С:ERP работают все службы предприятия. Ведется:1. Управление продажами. (2. Управление закупками. (3. Планирование и учет в производстве. (4. Управление складской и транспортной логистикой. (5. Управление качеством. 6. Бухгалтерский и налоговый учет. 7. Расчет заработной платы и кадровый учет. Дополнительная информация о проекте:Архитектура решения и масштаб проекта:1. 1С:ERP выступает в качестве основной системы управления предприятием. 2. Для оперативного управления складскими операциями используются терминалы сбора данных, которые интегрированы с 1С:ERP. 3. 1С:ERP интегрирована с системой электронного документооборота EDI - ведется загрузка заказов покупателей, выписка электронных документов. (4. 1С:ERP интегрирована с ЕАГИС «Меркурии» - ведется погашение и выписка электронных сертификатов на (ТМЦ. (Количество автоматизированных рабочих мест: 200Продукты 1С, внедрённые в ходе проекта:Наименование продукта: 1С:ERP.Внедренные подсистемы продукта:Бухгалтерский и налоговый учет, кадры и расчет зарплаты, управление сбытом, управление закупками, управление производством, складская логистика, транспортная логистика, служба качества.Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:Внешняя EDI для электронного документооборота. Провайдер услуг ЕАГИС Меркурии.Сроки и качество (по 10-балльнои системе):Соответствие функциональных возможностей внедренных решении и задач пользователя, баллов по 10- балльной системе: 10.Общая удовлетворенность пользователя услугами компании-исполнителя, баллов по 10-балльнои системе: 10.Отклонение по срокам: 0%.Отклонение по бюджету: 10 %.Экономический эффект от внедрения (%):сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%;ускорение получения управленческой отчетности: 30%;ускорение получения регламентированной отчетности: 30%;ускорение обработки заказов: 20%. 
Количество просмотров: 816
17.12.2019 11:40 | Razdolie2017блог автора

Еще публикации: