Это событие имеет большое значение потому, что поступающие на Восточно-Сибирскую магистраль по инвестиционной программе ОАО «РЖД» маневровые ТЭМ18ДМ и ТЭМ14 отправляются на освоение в сервисное локомотивное депо Зиминское, которое является базовым по обслуживанию маневровых и магистральных тепловозов.
В 2018 по инвестиционной программе ОАО «РЖД» на Восточно-Сибирскую магистраль поступили 19 новых локомотивов: уже известные 12 машин ТЭМ18ДМ и ранее не ремонтируемые на ВСЖД 7 машин ТЭМ14, производимые на Людиновском тепловозостроительном заводе.
Весь прошлый год специалистами депо тщательно изучался процесс ремонта вновь поступивших машин, исследовались параметры, узлы и детали. Получение свидетельства, таким образом, стало для коллектива наградой за плодотворную работу в этом направлении.
Большая часть ТЭМ14 эксплуатируется на станциях Залари, Зима, Тыреть и Тулун.
ТЭМ14 - маневровый, двухдизельный, восьмиосный тепловоз. Его обслуживают на Восточно-Сибирской железной дороге только в двух депо Зиминском (основные виды ремонта) и Иркутском (ТО-2). Локомотив может выполнять меневрово-вывозную работу и способен работать при температуре минус 50 – плюс 40 градусов.
Ещё одним важным событием в жизни СЛД Зиминское стало освоение среднего ремонта (СР) сразу двух серий локомотивов - ТЭМ18 и ТЭМ2. До 2019 года для них производились только текущие ремонты по циклу ТР-1, ТР-2, ТР-3 и техническое обслуживание (ТО-3, ТО-5).
По словам заместителя начальника депо по качеству Алексея Кайгородова, выполнение всех условий регламента постановки локомотивов и их составных частей на ремонтное производство и проведение приёмочных комиссий позволило избежать сложностей в процессе освоения СР и выполнить качественный сервис.
Освоение новой серии началось в 2018 году. Совместными усилиями коллективу депо удалось изучить, протестировать и самостоятельно выполнить ремонт.
За 9 месяцев этого года депо выпустило из ремонта 26 локомотивов серии ТЭМ2 и одну машину ТЭМ18Д.