Круглый стол мы еще не проводили, а уже появился на него отклик. Публикуем его целиком.
На круглый стол по логистической инфраструктуре АПК
Мнение Верхотурова Дмитрия Николаевича
1. Перестаньте обсуждать грандиозные прожекты. У вас все равно нет денег, чтобы их реализовать. Вы можете рассчитывать лишь на сложившуюся инфраструктуру, с некоторыми, довольно медленными улучшениями.
2. Единственный способ, доступный сейчас, к улучшению перевозок продукции АПК - это контейнеризация грузов, то есть упаковка продукции в контейнеры, причем как можно ближе к производителю: либо в крупных хозяйствах, либо в логистических центрах для мелких и средних агропредприятий.
3. Должна быть введена классификация продукции по рынку сбыта (и, соответственно, дальности перевозок): для местного рынка, для межрегионального рынка, для ближних соседей (Казахстан, Монголия, Северный Китай) и для дальней торговли.
4. Самый лучший, самый емкий и самый прибыльный рынок - рынок дальней торговли (например, страны ЮВА, Европы, Африки). Но он же самый недоступный. Перевозка 20-футового контейнера из Красноярска в Сингапур (через Тяньцзинь) обходится примерно в 8500 долларов. Соответственно, чтобы торговать на этом рынке, нужно выпускать продукты высокой ценности, длительного хранения и продажной цены, которая должна превышать стоимость транспортировки минимум вчетверо. Тогда на этом рынке можно заработать и неплохо. Это важная часть, поскольку рынки соседних стран не слишком емкие по спросу, а зависеть от одного китайского рынка означает сделать АПК Ангаро-Енисейского района частью сельского хозяйства Китая. Выход на дальние рынки это - ценный товар плюс контейнеризация.
5. Для непосредственного начала работ можно предложить создание опытного транспортно-логистического центра в районе Красноярска, адаптированного под АПК, в котором будет услуга контейнеризации партий продукции в различные типы контейнеров.
На круглый стол по логистической инфраструктуре АПК
Мнение Верхотурова Дмитрия Николаевича
1. Перестаньте обсуждать грандиозные прожекты. У вас все равно нет денег, чтобы их реализовать. Вы можете рассчитывать лишь на сложившуюся инфраструктуру, с некоторыми, довольно медленными улучшениями.
2. Единственный способ, доступный сейчас, к улучшению перевозок продукции АПК - это контейнеризация грузов, то есть упаковка продукции в контейнеры, причем как можно ближе к производителю: либо в крупных хозяйствах, либо в логистических центрах для мелких и средних агропредприятий.
3. Должна быть введена классификация продукции по рынку сбыта (и, соответственно, дальности перевозок): для местного рынка, для межрегионального рынка, для ближних соседей (Казахстан, Монголия, Северный Китай) и для дальней торговли.
4. Самый лучший, самый емкий и самый прибыльный рынок - рынок дальней торговли (например, страны ЮВА, Европы, Африки). Но он же самый недоступный. Перевозка 20-футового контейнера из Красноярска в Сингапур (через Тяньцзинь) обходится примерно в 8500 долларов. Соответственно, чтобы торговать на этом рынке, нужно выпускать продукты высокой ценности, длительного хранения и продажной цены, которая должна превышать стоимость транспортировки минимум вчетверо. Тогда на этом рынке можно заработать и неплохо. Это важная часть, поскольку рынки соседних стран не слишком емкие по спросу, а зависеть от одного китайского рынка означает сделать АПК Ангаро-Енисейского района частью сельского хозяйства Китая. Выход на дальние рынки это - ценный товар плюс контейнеризация.
5. Для непосредственного начала работ можно предложить создание опытного транспортно-логистического центра в районе Красноярска, адаптированного под АПК, в котором будет услуга контейнеризации партий продукции в различные типы контейнеров.