Главная причина повышения цен на моторное топливо – отсутствие конкуренции. Об этом на встрече с преподавательским составом и студентами Тюменского государственного нефтегазового университета заявил вчера председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник.
Он отметил, что на протяжении многих лет в России не создавались и по-прежнему не создаются условия для развития здоровой конкуренции. «Данный вопрос не будет решать никто, кроме территориальной власти. Нужно брать карту, смотреть, где находятся НПЗ, основные сети АЗС, и добиваться поставок топлива по цене производителя. К примеру, договариваться, чтобы 10% топлива в Тюмень поставлялось из Омска по себестоимости. Расширить здесь оптовые базы, чтобы владельцы АЗС имели равный доступ к этим запасам», – пояснил Юрий Шафраник.
По его словам, не последнюю в роль в формировании цены на топливо сыграло так же повышение тарифов, акцизов, пошлин.
По мнению эксперта, на рубеже 2011–2012 годов цена на нефть неминуемо начнет снижаться. Он отметил, что на стоимость нефти могут повлиять форс-мажорные обстоятельства. Такие, как войны в арабских странах.
«Сейчас мир находится на изломе энергетического порядка. Снизилась доля угля в системе мирового потребления энергоресурсов. Увеличиваются объемы потребления газа. Тем не менее, самые крупные потребители российского энергосырья, задающие динамику поставок, сегодня взяли курс на самообеспечение. В ближайшее десятилетие мы не получим тех серьезных финансовых поступлений от ТЭК, которые были ранее. Это будет серьезное испытание для российской экономики», – пояснил Юрий Шафраник.