Организаторы конкурса поблагодарили всех участников, гостей и партнеров за энтузиазм, поддержку и значительный интерес, проявленный к конкурсу.
«Роль средств массовой информации невозможно переоценить: без «четвертой ветви власти», которую представляет собой журналистика, невозможно донести до общества сигналы и направления развития модернизации российской экономики и обеспечить, таким образом, общественную поддержку всем инновационным процессам, – сказал Игорь Рубенович Агамирзян, генеральный директор ОАО «РВК», открывая церемонию награждения. «Поэтому Российская венчурная компания осенью прошлого года решила учредить национальный конкурс инновационной журналистики, который, на наш взгляд, уже сыграл огромную роль, став не только механизмом стимулирования журналистики в области инноваций, но и продемонстрировав, что журналистика в области инновационных технологий в России на сегодняшний день есть», – констатировал генеральный директор ОАО «РВК».
Победители конкурса были награждены по 8 основным номинациям.
Главный приз в номинации «Лучшее федеральное печатное СМИ, освещающее инновационную деятельность» получил «Бизнес-журнал» (г. Москва). Второе место занял журнал «Прямые Инвестиции» (г. Москва), третье место присуждено журналу «Менеджмент инноваций» (г. Москва).
Как лучшему региональному печатному СМИ, освещающему инновационную деятельность, первое место жюри присудило газете «Деловой Петербург» (г. Санкт-Петербург). Лауреатами стали газета «Вечерний Томск. Итоги» (г. Томск) и журнал «Инноватор» (г. Улан-Удэ).
В номинации «Лучшая публикация об инновациях в федеральных общественно-политических и деловых СМИ» победителем стал Дмитрий Денисов, «Бизнес-журнал» (г. Москва). Второе и третье место заняли Ирик Иммамутдинов, журнал «Эксперт», и Дмитрий Цейтлин, газета «Ведомости». Почетную награду в номинации вручал Евгений Кузнецов, директор департамента развития и коммуникаций ОАО «Российская венчурная компания». «Более года назад, когда мы только начинали работу с журналистами ведущих общественно-политических и деловых СМИ, мы видели очень высокое качество журналистики в отношении политики и экономики, но не всегда полное понимание тонкой специфики инновационного бизнеса, – отметил Евгений Кузнецов. – А специфика в том, что в инновационной журналистике нельзя говорить неправду и нельзя фантазировать, а необходимо говорить максимально точно, потому что аудитория у этой журналистики самая умная, самая рискованная и смелая, самая ответственная. И поэтому каждый раз, когда появлялись статьи, в которых о сложных вещах говорили понятно и безупречно точно, становилось очень приятно. Значит, журналисты сумели найти свой стиль, и хотелось бы, чтобы таких профессионалов становилось больше».