Тобиас Мёрс
С 2013 года Тобиас Мёрс является председателем правления Mercedes-AMG, где он трудится уже 24 года, с 1994-го. Под руководством Мёрса были созданы первые автомобили AMG полностью собственной разработки, среди которых и нынешний Mercedes-AMG Project One
Первыми, кто стал мечтать о нем, были клиенты. Во время поездок Тобиаса
Мёрса по миру они рассказывали ему, что хотели бы увидеть от AMG нечто совсем
небывалое – гиперкар, который оказался бы самым дерзким, самым сильным и самым
быстрым из всего того, что этот суббренд высокодинамичных и спортивных
автомобилей Mercedes-Benz сумел создать до настоящего времени. «Птицу высокого
полета», «истинное творение AMG», как они выражались. Руководитель Mercedes-AMG
с удовольствием внимал этому, тем более что и сам он уже давно задумывался о подобном.
Но еще пять лет назад, в 2013 году, были другие планы, на повестке стоял, в
частности, Mercedes-AMG GT. «Однако птица высокого полета, – вспоминает сегодня
Тобиас, – больше уже не хотела вылетать из моей головы».
Продолжение истории можно считать случайным совпадением или капризом судьбы.
Как-то раз Мёрс разговаривал с Энди Коуэллом, директором Mercedes-AMG High
Performance Powertrains в Бриксворте – компании, занимающейся разработкой тех
самых двигателей для «Формулы-1», которые сделали команду Mercedes-Benz столь
успешной в «королеве автоспорта». Ранее Коуэлл уже неоднократно задавался
вопросом о возможности оснащения «гражданского» спорткара двигателем из
«Формулы-1». Но без каких-либо компромиссов. И тут ему в Англию из
Аффальтербаха поступает дружеский запрос: «Вы сможете это сделать?».
И дело пошло! Предварительный результат был представлен на Франкфуртском
автосалоне 2017 года, к 50-летнему юбилею Mercedes-AMG.
«Это, пожалуй, самая сумасшедшая из моих идей», – рассказывает, смеясь, Мёрс во
время нашей встречи в дизайн-студии компании. Перед ним стоит испытательный
экземпляр, ставший воплощением этой идеи, – «птица высокого полета», которую в
AMG называют Project One.
Обходя вокруг этого двухместного спорткара, призванного стать достоянием
истории, Мёрс подробно рассказывает о нем. Столь последовательным и
бескомпромиссным образом перенести технологии «Формулы-1» на дороги общего
пользования – такого еще никогда прежде не удавалось. Будет построено всего 275
экземпляров этого авто, и уже сейчас они все под заказом – несмотря на солидную
цену в 2,275 млн евро.
Об автомобиле можно говорить только в превосходной степени, достаточно
взглянуть на технические характеристики: максимальную скорость – свыше 350
км/ч, общую мощность системы – 1000 л. с., разгон с 0 до 200 км/ч – меньше чем
за 6 секунд. Его «формульный» двигатель раскручивается до 11 000 об/мин, что
уже само по себе является рекордом. Обеспечивается это высокоинтегрированной и
интеллектуально связанной в единую сеть комбинацией из 1,6-литрового гибридного
бензинового двигателя V6 и целых четырех электродвигателей, один из которых
встроен в турбокомпрессор, другой располагается непосредственно на ДВС и связан
с коленчатым валом, а два остальных приводят в движение передние колеса.
Но все это сухие факты. Труднее описать его завораживающую силу, то чувство,
что вызывает в вас Mercedes-AMG Project One. Здесь нет элемента, который в той
или иной степени не был бы радикальным. «С созданием этого автомобиля мы
вступаем на новую территорию», – отмечает Мёрс. Большая часть компонентов здесь
– в частности, монокок, система охлаждения – выполнена из карбона, чтобы уменьшить
общую автомобильную массу. Карбон доминирует и в салоне – из него изготовлен
капот. Некоторые детали двигателя, напротив, настолько деликатны, что были
специально для данного авто «напечатаны» с помощью 3D-принтера в сотрудничестве
с Mercedes-Benz. Да и в целом в его силуэте не найти и «грамма жира».
Гладкий и мощный
Каждая деталь здесь подчинена аэродинамике, чтобы автомобиль мог
максимально плавно «скользить» по асфальту. «Плавник», вырастающий в
направлении задней части кузова из овального воздухозаборника, что расположен
на крыше, поразительным образом акцентирует элегантный каплевидный экстерьер
этого автомобиля. И что важнее – обеспечивает необходимую боковую устойчивость
при движении на максимальных скоростях. Да и сам воздухозаборник не просто
лежит на крыше, а с помощью узкой «ножки» слегка приподнят над ней – ради
улучшения аэродинамики. Горден Вагенер, директор по дизайну Daimler AG, сказал
по этому поводу Мёрсу: «Если это вы хотите в таком виде, то тогда и делайте
так».
На первый взгляд его кузов отдаленно напоминает стройное сильное тело акулы. На
крыше – плавник. На передних колесных арках регулируемые ламели выглядят как
жабры. Здесь сознательно отдается предпочтение спокойному языку дизайна, чтобы
возник солидный противовес головокружительной мощи его экстремальных
технологий.
Расположившись в обтянутой мягкой кожей чаше сиденья, спинка которого
регулируется, водитель кладет свои руки на рулевое колесо – его узкая и
прямоугольная форма снова напоминает о болиде «Формулы-1». Остальная часть
интерьера также сведена только к самому необходимому. Два дисплея для
управления информационно-развлекательной системой. Внутрисалонное зеркало
заднего вида на самом деле также является дисплеем, на который передается
изображение с камеры, находящейся под плавником на крыше кузова. Как и в экстерьере,
в салоне не используются спецэффекты, но вместо этого применяется простой и
четкий дизайн, чтобы оказать водителю максимально возможную поддержку.
«Мы мыслим исключительно с точки зрения продукта, – подчеркивает Тобиас, –
подчиняя все результату, к которому стремимся». Подобная установка укоренена в
ДНК бренда. Mercedes-AMG Project One – это символ смены эпох: подзаряжаемый
гибридный привод повышенной мощности EQ Power+ задает направление развития
Mercedes-AMG. Наконец, двигатель внутреннего сгорания все больше и больше
приближается к совершенству. Задачей теперь становится интеграция новых
гибридных и электрических технологий. Но и не только это – аффальтербахское
предприятие примеряет роль технологического первопроходца при реализации
серийных решений Mercedes-Benz.
Дух и суть истинного Mercedes-AMG станут очевидны, разумеется, когда гиперкар
окажется на «Северной петле» Нюрбургринга и на других гоночных трассах мира, но
многое откроется и при его повседневной эксплуатации благодаря режиму «Комфорт».
То есть можно ли будет, например, по воскресеньям просто, без суеты, ездить на
Mercedes-AMG Project One в булочную? «Конечно, – отвечает Тобиас, добавляя с
улыбкой: Если кому-то придет в голову столь экстравагантная идея».
Актуальная линейка Mercedes-AMG, представлена у нового инновационного официального дилера «Мерседес-Бенц» Авилон Легенда. В самом большом салоне Европы Вы сможете познакомиться и пройти тест-драйв автомобилей AMG, наши высококвалифицированные специалисты расскажут Вам об особенностях данных автомобилей, и предоставят полную информацию.
Добро пожаловать в Мир Mercedes-AMG, Автозаводская 23к5, тел. +7(495)730-4004