
Уральский автомобилестроительный завод был открыт в самом конце 1930-х годов как авиабомбовый завод. В ноябре 1941 года по решению Государственного комитета обороны СССР на территорию предприятия были перенесены литейное и автомоторное подразделения, которые были эвакуированы с московского автомобилестроительного завода Сталина (позже известного под названием ЗИЛ). Первый цех нового завода начал работать в марте 1942-го, и уже спустя месяц были произведены первые двигатели и трансмиссии. Через год власти пришли ко мнению, что предприятию надо дать автомобильное направление, и летом 1944-го завод произвел свой первый автомобиль под именем «ЗИС-5B».
долгий период времени предприятие функционировало под именем «УралЗИС» и выпускало автомобильную продукцию под тем же брендом. К примеру, сразу после Великой Отечественной войны завод производил авто «УралЗИС 355В», в 1958-м начался выпуск двухосного грузовика «УралЗИС-355М», который применялся при освоении целины Казахстана, Сибири и Урала. В 1960-х предприятие начало носить название «УралАЗ», а производимые автомобили теперь стали именоваться «Уралами». Первым грузовиком с обновленным наименованием был «Урал 375», первое в стране трехосное большегрузное автомобильное ТС высокой маневренности.
сейчас Уральский автомобильный завод производит огромный ассортимент военных, специализированных и гражданских средств автотранспорта, с обычными бортовыми или самосвальными кузовами, тяговыми устройствами и специальным оборудованием. Производственная площадка завода гарантирует высочайший технологический уровень грузовиков. Уральский завод по производству грузовых автомобилей строго следует федеральной политике в деле экологической безопасности автотранспортных средств. А производимыми деталями оснащается громадное количество транспортных средств «обычного» или специального назначения. Поэтому фраза, например, Мост Урал усиленный с блокировкой БМКД и подобные находятся в топе яндекса по популярности.