Долгое время телевидение являлось главным источником новостей и развлечений в доме, последние годы — это первенство перешло к Интернету, все новости и комментарии теперь там. Существуют множество мифов о телевидении, и большинство из них связаны с тем, что этот медиан ресурс скоро исчезнет. Так ли это на самом деле? Рассмотрим самые популярные мифы совместно с телеком-оператором «Дом.ru».
Миф 1 – ТВ никто не смотрит
Исследовательская компания «ТМТ Консалтинг» ежегодно публикует результаты исследования рынка платного телевидения. По итогам 2018 года число подписчиков в нашей стране увеличилось на 1 миллион 400 тысяч. Общее количество клиентов – 44,2 миллиона. По мнению аналитиков, платное ТВ остается одним из немногих сегментов рынка связи, который демонстрирует стабильный рост. Темпы подключения снижаются, но остаются сравнительно высокими – 3,2% в абонентах за последний год. Для сравнения, количество пользователей проводного интернета за год выросло на 2,1% и составляет 33, 3 млн. абонентов в сегменте частных лиц.
Кто смотрит телевидение сегодня? По данным компании Mediascope – лидера российского рынка медиаисследований, всего 5% населения страны НЕ смотрят телевизор. В среднем россияне смотрят ТВ 3 часа 50 минут в сутки. Разумеется, в возрастной группе это значение выше – более 6 часов, но тем не менее, основное ядро в возрасте от 25 до 34 лет тратят на просмотр телевидения 2 часа 40 минут с день. Когда они успевают смотреть телевизор? Один из трендов - персонализация, просмотр телевидения и другого видео-контента с мобильного устройства или экрана компьютера (ноутбука) + 1 % во всех возрастных группах. Линейный просмотр, когда вы садитесь перед телевизором и листаете каналы в поисках интересного, тоже уходить в прошлое. С появлением интерактивного телевидения, когда эфир можно отмотать назад или поставить на паузу, вариантов для просмотра любимых передач или фильмов стало больше. К примеру, всего 45% просмотра телеканала «ТНТ» приходятся на эфир, когда 55% просмотров приходятся на формат playback.
Миф 2 – Молодежь не смотрит ТВ, этот продукт умрет сам по себе
Действительно, есть некий символ свободы в том, чтобы убрать экран телевизора из дома, однако исследования показывают не только устойчивую любовь к этому виду бытовой техники (у 96% жителей страны есть ТВ), но и обилие других экранов, через которые мы также потребляем видео-контент. Молодежь лучше старшего поколения разбирается в технике, они легко находят видео в интернете через, скажем телефон, и через секунду транслируют его на экран ТВ. Чаще всего - это профессиональный видеоконтент. Уже сегодня 6 из 10 пользователей предпочитают смотреть то, что хотят именно они — видео «по запросу», отдавая предпочтение YouTube. Подростки в возрасте 16-19 лет тратят более 33 часов в неделю на просмотр контента «по запросу». Классическое телевидение умирает? Нет, оно трансформируется.
Крупнейшие медиахолдинги следят за трендами и отвечают требованиям современной молодежи. Газпром-медиа активно работает над представленностью каждого своего канала в сети. Сериал «Обычная женщина» стал мощным драйвером развития сайта телеканала ТВ-3. Телезрители оказывались у экранов на середине сезона, быстро понимали, что этот контент им интересен и переходили на сайт, чтобы посмотреть весь сезон спокойно. СТС-Медиа активно использует технологию второго экрана и Hbb TV. Это по-новому вовлекает телезрителя, делает просмотр интерактивным. И кто активнее всего реагирует на такие технологии? Опять же, молодежь.
Миф 3 – На ТВ нечего смотреть
Наверное, один из самых распространенных мифов. Крупнейшие российские и международных медиа-холдинги ежегодно тратят миллиарды на создание контента для ТВ. Также как технологии изменяют и дополняют друг друга, контент делает это, подстраиваясь под потребителя. От проекта к проекту фильмы становятся сериалами, а сериалы фильмами. Яркий пример того, как ТВ-проект стал субкультурой – сериал «Игра престолов», который оказался не только культурным феноменом, но и революцией в жанре сериалов. Он сделал жанр значимее, масштабнее и смогл доказать, что большое кино может быть не только в кинотеатре. Для сравнения, затраты на производства 1 сезона не превышали 6 миллионов долларов за серию, когда съемки последнего сезона вышли за пределы 105 миллиардов долларов. Такой бюджет сравним с бюджетами фильмов «Великий Гетсби» и «Хроники Риддика». Сериальный бум начался в начале 2000-х и продолжается до сих пор. Ежегодно на экраны ТВ выходят более 200 новых сериалов.
Телевидение будущего уже здесь!
Прошлой осенью «Дом.ru» — один из крупнейших операторов цифрового ТВ в нашей стране — представил «Дом.ru Movix». Оператор объединил кабельное телевидение и онлайн-кинотеатры в один продукт, и сделал его доступным к просмотру на всех возможных платформах — ТВ, планшете, смартфоне. В продукт интегрировали уже знакомые и полюбившиеся сервисы – "Телеархив" на 7 дней, "ТВ Гид", пакеты каналов и подписки, а также реализовали в нем новые инструменты — интеллектуальный поиск, систему рекомендаций. Теперь система фиксирует и "запоминает" все действия и предпочтения пользователя и подбирает в рекомендации то, что интересно именно ему.
Для тех кому этого мало, «Дом.ru» представил цифровую электронную приставку Movix Pro на базе ОС Android (версия 7.1.2.) Приставка предназначена для тех, кому уже недостаточно обычных возможностей телевидения и необходим продвинутый функционал. Обладатели «Movix Pro» могут скачивать и запускать на экране телевизора Android-приложения, смотреть каналы и видео в разрешении 4K, а также пользоваться интерактивными сервисами. Такая возможность обрадует пользователей, которые активно пользуются приложениями на смартфоне и хотели бы расширить их применение: например, запустить на большом экране приложение для занятий йогой или игровой стрим. Клиенты оператора могут смотреть до 219 телеканалов и до 60 тысяч единиц видео от ведущих онлайн-кинотеатров (MEGOGO4 кино, START5, «Амедиатека», More D6 и других). С запуском «Дом.ru Movix» весь этот каталог доступен на любой платформе.
Потребности клиентов и технологии меняют продукт. Телевидение, каким мы его помним с вечерними семейными посиделками, уходит в прошлое. Оно изменяется, чтобы стать удобнее, персональным, сделать контент событием, дать возможность вовлечь как можно больше зрителей в просмотр. Существуя в таком гибком рынке, даже интернет не стал заменой привычному ТВ. Он лишь помог ему трансформироваться, как и другим аспектам нашей жизни.