Эйснер Роман Вячеславович
Студент 4 курса
Красноярский государственный аграрный университет,
г Красноярск, Россия
E-mail: Eisner_rb@list.ru
Научный руководитель – Лукиных Валерий Федорович
д.э.н., профессор, зав кафедрой Логистика и маркетинг в АПК
Красноярский Государственный Аграрный Университет,
г. Красноярск, Россия
E-mail: somcl@mail.ru
A look into the future of logistics
Eisner Roman Vyacheslavovich
4th grade student
Krasnoyarsk state agrarian University,
Krasnoyarsk, Russia
Scientific supervisor – Lukinikh Valery Fedorovich
Doctor of Economics, Professor, head of
Department of Logistics and Marketing in AIC
Krasnoyarsk State Agrarian University
Krasnoyarsk, Russia
В статье отражено применение логистических методов на предприятиях. Оцениваются перспективы развития логистики.
Ключевые слова: Россия, компания,
товар, логистика, предприятие, склад.
The article reflects the use of logistics methods in enterprises. Prospects of logistics development are estimated.
Key words: Russia, enterprise, goods, logistics, factory, storage.
В современном мире логистика играет ведущую роль во многих сферах деятельности человека, и особенно в экономике. Применение логистических принципов позволяет в значительной мере оптимизировать движение материальных, финансовых и информационных потоков на производстве, в сбытовых цепях. Но эволюция логистических систем продолжается, и они еще далеки от совершенства. Цель статьи — предложить возможный путь дальнейшего развития логистического подхода.
Избалованный технологиями рынок заставляет бизнес вступать в новую «гонку вооружений». Компаниям приходится постоянно искать новые решения для того, чтобы они обеспечили им технологический прорыв и избавили от конкуренции [1].
Поиски инновационных идей затронули все сферы деятельности компании, не обойдя и один из самых консервативных бизнес-процессов — логистику.
Последние несколько лет подарили логистике ряд революционных решений в сфере перевозки людей и грузов. Появляется всё больше амбициозных проектов и сейчас мы рассмотрим их.
1. Применение логистических методов на предприятиях.
Компания не сможет отладить логистику
раз и навсегда. В этом случае некоторые компании при существующей логистической
цепочке увеличивают качество обслуживания клиентов. Другие же воспринимают
логистику как страховку от непредвиденных обстоятельств, регулярно модифицируя
ее на пять-десять лет вперед. Разделение на несколько логистических потоков
позволяет компаниям снизить сложность и позволяет проще управлять снабжением.
Многие производители придумывают много способов, которые отлаживают логистику
на предприятии. Например, один производитель сдвинул дату создания готовой
продукции к дате фактической продажи. Таким образом, это привело к тому, что
снизились затраты на хранение товара.
Рис 1. Улучшение работы логистики на предприятии.
Так же нужно выстроить логистику таким образом, чтобы защитить предприятие от рисков. Нужно уметь аккуратно выбирать поставщиков и производителей, чтобы снизить свои издержки.
2. Логистика будущего: мечты или реальность?
Главным врагом логистики являются продавцы. Потому что они не могут правильно спланировать продажи. Если продается товара больше, чем было спланировано, то склады остаются пустыми, и наоборот. Поэтому существует специальная система управления складом. В этом случае человек исполняет волю компьютера и не делает ошибок при работе на складе (например, погрузка товара не в ту машину).
Также существует программа «Маршрутизатор», которая рассчитывает оптимальные маршруты для каждого водителя. Она устанавливается непосредственно каждому водителю на планшет. В этой программе можно в реальном времени удалять или добавлять адреса. Людей все больше и больше заменяют роботы. Главная цель роботизации — чтобы товар шел к человеку. Некоторые продвинутые бизнесмены уже опробовали на практике летающие дроны и огромные контейнеровозы для доставки груза. Но это еще недостаточно проработанные методы [2].
Большинству предприятий потребуется еще много времени для перехода на новую технологическую базу. Поэтому в ближайшее время предприятия будут пользоваться системой сочетающей в себе беспилотный транспорт и обычную перевозку груза при помощи человека.
На складе же применение роботов — уже очевидная тенденция. Существует полностью роботизированный склад. Количество роботов на этом складе дошло уже до 30 тысяч. Машины доставляют сортировщикам необходимые стеллажи с товарами, экономя время сотрудников. Роботизация на этом не останавливается. Компания даже выпустила свой собственный смартфон, который умеет распознавать физические объекты и находить их на складе. Но изобретение оказалось не слишком успешным. На этом компания не собирается останавливаться, и будет дальше совершенствоваться.
3. Скорость доставки.
Главная составляющая успешного предприятия — это скорость доставки товара. Компании соревнуются между собой, стремятся быть на шаг впереди. На сегодняшний день можно купить любой товар с помощью пары кликов. Современные потребители хотят получать высококачественные товары и как можно быстрее. Это позволяет компаниям придумывать все больше способов для возможного удовлетворения потребностей покупателей, а также быть впереди конкурентов. Например, Amazon обещает доставлять товары по городу за полчаса. Компании доставки еды и вовсе предлагают своим клиентам такую альтернативу: «При задержке заказа более чем на час — весь заказ за наш счет!».
Существуют такие услуги как: доставка «от двери — до двери», срочная заявка (заявка в день отправки), ночной экспресс.
Справиться с данной задачей могут только компании, чья система способна скорректировать маршрут курьера с учетом добавления нового адреса доставки и оповестить клиентов об изменении времени отгрузки.
4. Перспективы развития логистики.
При рассмотрении перспектив развития логистики, нужно понимать, что необходимо достигнуть оптимального баланса между затратами предприятия и уровнем качества обслуживания. В России эта отрасль развивается не так быстро, как в других странах. Это возникает по некоторым причинам: – Отсутствие моделей, в которых были бы рассмотрены функции каждого отдела предприятия; – Сложное общеэкономическое положение; – Социальная напряженность некоторых слоев общества; – Отставание в формировании транспортной инфраструктуры; – Слаборазвитая промышленность по изготовлению тар, упаковок и т. д. Самая первая проблема является самой главной и влечет к отсутствию разделения обязанностей, т. е. один человек может выполнять сразу несколько видов деятельности [2]. Термин «логистика» начал использоваться в России сравнительно недавно, поэтому можно судить и о положительных предпосылках развития логистики в России. Идет эффективная работа по направлениям изложенным выше, а значит, механизм развития логистики набирает обороты.
Заключение.
Все идет к тому, что скоро все будет автоматизировано. На складах уже появляются роботы, которые сами переносят товар от места разгрузки к месту погрузки. Базовой тенденцией роботизации является то, чтобы товар шел к человеку, чтобы товар при помощи конвейерных линий сам подбирался к месту, где стоит подборщик. В идеале, люди добиваются того, чтобы товар сам собирался и заворачивался, чтобы на него сами клеились стикеры, и он отправлялся в путь. Очевидно, что роботизация в логистике увеличит безработицу. Вскоре появятся не только беспилотные грузовики, но и беспилотные поезда. В этом случае компании смогут сэкономить на оплате рабочим. Так же, с помощью создания более гибкой и эффективной логистики, компания сможет получить существенное конкурентное преимущество в ближайшие годы. В будущем уровень конкуренции и рыночная активность будут возрастать, а запросы клиентов станут более высокими. Предприятиям придется искать новые способы снижения затрат. Владельцы компаний все чаще вынуждены обращаться к специалистам в области логистики. Используя современные технологии для создания прогнозов, создаются этапы реализации Программы формирования и управления автотранспортного комплекса страны. Всё это свидетельствует о хороших перспективах развития логистики в России.
Библиографический список:
1. Колобов А. А., Омелъченко ИМ. — Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. — М.: МГТУ, 2008.
2. Новиков О. А., Hoc B. A., Уваров С. А. — Логистика: Учеб. пособие. — СПб.: СЭПИ,. 2007.
Материал размещен кафедрой
«Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник:
материалы XIV Международной
научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019