Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 4:02:40
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Взгляд в будущее логистики

Эйснер Роман Вячеславович

Студент 4 курса

Красноярский государственный аграрный университет,

 г Красноярск, Россия

E-mail: Eisner_rb@list.ru

Научный руководитель – Лукиных Валерий Федорович

д.э.н., профессор, зав кафедрой Логистика и маркетинг в АПК

Красноярский Государственный Аграрный Университет,

г. Красноярск, Россия

E-mail: somcl@mail.ru

 

A look into the future of logistics

Eisner Roman Vyacheslavovich

4th grade student

 Krasnoyarsk state agrarian University,

Krasnoyarsk, Russia

Scientific supervisor – Lukinikh Valery Fedorovich

Doctor of Economics, Professor, head of

 Department of Logistics and Marketing  in AIC

 Krasnoyarsk State Agrarian University

Krasnoyarsk, Russia

 

В статье отражено применение логистических методов на предприятиях. Оцениваются перспективы развития логистики.

Ключевые слова: Россия, компания, товар, логистика, предприятие, склад.

The article reflects the use of logistics methods in enterprises. Prospects of logistics development are estimated.

Key words: Russia, enterprise, goods, logistics, factory, storage.

 

В современном мире логистика играет ведущую роль во многих сферах деятельности человека, и особенно в экономике. Применение логистических принципов позволяет в значительной мере оптимизировать движение материальных, финансовых и информационных потоков на производстве, в сбытовых цепях. Но эволюция логистических систем продолжается, и они еще далеки от совершенства. Цель статьи — предложить возможный путь дальнейшего развития логистического подхода.

 Избалованный технологиями рынок заставляет бизнес вступать в новую «гонку вооружений». Компаниям приходится постоянно искать новые решения для того, чтобы они обеспечили им технологический прорыв и избавили от конкуренции [1].

Поиски инновационных идей затронули все сферы деятельности компании, не обойдя и один из самых консервативных бизнес-процессов — логистику.

Последние несколько лет подарили логистике ряд революционных решений в сфере перевозки людей и грузов. Появляется всё больше амбициозных проектов и сейчас мы рассмотрим их.

1. Применение логистических методов на предприятиях.

Компания не сможет отладить логистику раз и навсегда. В этом случае некоторые компании при существующей логистической цепочке увеличивают качество обслуживания клиентов. Другие же воспринимают логистику как страховку от непредвиденных обстоятельств, регулярно модифицируя ее на пять-десять лет вперед. Разделение на несколько логистических потоков позволяет компаниям снизить сложность и позволяет проще управлять снабжением. Многие производители придумывают много способов, которые отлаживают логистику на предприятии. Например, один производитель сдвинул дату создания готовой продукции к дате фактической продажи. Таким образом, это привело к тому, что снизились затраты на хранение товара.  

3b8a614226a953a8cd9526fca6fe9ba5.jpg

 

     Рис 1. Улучшение работы логистики на предприятии.

 

 Так же нужно выстроить логистику таким образом, чтобы защитить предприятие от рисков. Нужно уметь аккуратно выбирать поставщиков и производителей, чтобы снизить свои издержки.

2. Логистика будущего: мечты или реальность?

Главным врагом логистики являются продавцы. Потому что они не могут правильно спланировать продажи. Если продается товара больше, чем было спланировано, то склады остаются пустыми, и наоборот. Поэтому существует специальная система управления складом. В этом случае человек исполняет волю компьютера и не делает ошибок при работе на складе (например, погрузка товара не в ту машину).

Также существует программа «Маршрутизатор», которая рассчитывает оптимальные маршруты для каждого водителя. Она устанавливается непосредственно каждому водителю на планшет. В этой программе можно в реальном времени удалять или добавлять адреса. Людей все больше и больше заменяют роботы. Главная цель роботизации — чтобы товар шел к человеку. Некоторые продвинутые бизнесмены уже опробовали на практике летающие дроны и огромные контейнеровозы для доставки груза. Но это еще недостаточно проработанные методы [2].

Большинству предприятий потребуется еще много времени для перехода на новую технологическую базу. Поэтому в ближайшее время предприятия будут пользоваться системой сочетающей в себе беспилотный транспорт и обычную перевозку груза при помощи человека.

 На складе же применение роботов — уже очевидная тенденция. Существует полностью роботизированный склад. Количество роботов на этом складе дошло уже до 30 тысяч. Машины доставляют сортировщикам необходимые стеллажи с товарами, экономя время сотрудников. Роботизация на этом не останавливается. Компания даже выпустила свой собственный смартфон, который умеет распознавать физические объекты и находить их на складе. Но изобретение оказалось не слишком успешным. На этом компания не собирается останавливаться, и будет дальше совершенствоваться.

 3. Скорость доставки.

Главная составляющая успешного предприятия — это скорость доставки товара. Компании соревнуются между собой, стремятся быть на шаг впереди. На сегодняшний день можно купить любой товар с помощью пары кликов. Современные потребители хотят получать высококачественные товары и как можно быстрее. Это позволяет компаниям придумывать все больше способов для возможного удовлетворения потребностей покупателей, а также быть впереди конкурентов. Например, Amazon обещает доставлять товары по городу за полчаса. Компании доставки еды и вовсе предлагают своим клиентам такую альтернативу: «При задержке заказа более чем на час — весь заказ за наш счет!».

 Существуют такие услуги как: доставка «от двери — до двери», срочная заявка (заявка в день отправки), ночной экспресс.

 Справиться с данной задачей могут только компании, чья система способна скорректировать маршрут курьера с учетом добавления нового адреса доставки и оповестить клиентов об изменении времени отгрузки.

 4. Перспективы развития логистики.

При рассмотрении перспектив развития логистики, нужно понимать, что необходимо достигнуть оптимального баланса между затратами предприятия и уровнем качества обслуживания. В России эта отрасль развивается не так быстро, как в других странах. Это возникает по некоторым причинам: – Отсутствие моделей, в которых были бы рассмотрены функции каждого отдела предприятия; – Сложное общеэкономическое положение; – Социальная напряженность некоторых слоев общества; – Отставание в формировании транспортной инфраструктуры; – Слаборазвитая промышленность по изготовлению тар, упаковок и т. д. Самая первая проблема является самой главной и влечет к отсутствию разделения обязанностей, т. е. один человек может выполнять сразу несколько видов деятельности [2]. Термин «логистика» начал использоваться в России сравнительно недавно, поэтому можно судить и о положительных предпосылках развития логистики в России. Идет эффективная работа по направлениям изложенным выше, а значит, механизм развития логистики набирает обороты.

Заключение.

 Все идет к тому, что скоро все будет автоматизировано. На складах уже появляются роботы, которые сами переносят товар от места разгрузки к месту погрузки. Базовой тенденцией роботизации является то, чтобы товар шел к человеку, чтобы товар при помощи конвейерных линий сам подбирался к месту, где стоит подборщик. В идеале, люди добиваются того, чтобы товар сам собирался и заворачивался, чтобы на него сами клеились стикеры, и он отправлялся в путь. Очевидно, что роботизация в логистике увеличит безработицу. Вскоре появятся не только беспилотные грузовики, но и беспилотные поезда. В этом случае компании смогут сэкономить на оплате рабочим. Так же, с помощью создания более гибкой и эффективной логистики, компания сможет получить существенное конкурентное преимущество в ближайшие годы. В будущем уровень конкуренции и рыночная активность будут возрастать, а запросы клиентов станут более высокими. Предприятиям придется искать новые способы снижения затрат. Владельцы компаний все чаще вынуждены обращаться к специалистам в области логистики. Используя современные технологии для создания прогнозов, создаются этапы реализации Программы формирования и управления автотранспортного комплекса страны. Всё это свидетельствует о хороших перспективах развития логистики в России.

 

Библиографический список:

1. Колобов А. А., Омелъченко ИМ. — Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. — М.: МГТУ, 2008.

2. Новиков О. А., Hoc B. A., Уваров С. А. — Логистика: Учеб. пособие. — СПб.: СЭПИ,. 2007.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 2084
17.06.2019 16:17 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации: