Чернявский Константин Дмитриевич
Студент 2 курса,
Южный университет (ИУБиП),
г. Ростов-на-Дону, Россия
E-mail: dokekrkos@mail.ru
Научный руководитель –Мартынов Борис Викторович
к.ф.н., доцент, доцент кафедры Международный менеджмент,
Южный университет(ИУБиП),
г. Ростов-на-Дону, Россия
E-mail: martynov@iubip.ru
Formation of a logistics hub on the territory of the Chechen Republic as a mechanism for optimizing the transit potential of the Eurasian transport system
Chernyavsky Konstantin Dmitrievich
2nd year student
Southern University (PISI),
Rostov-on-Don, Russia
Scientific supervisor –Martynov Boris Viktorovich
Ph.D., Associate Professor, Associate Professor of International Management,
Southern University (PISI),
Rostov-on-Don, Russia
В данной статье рассматривается возможность формирования нового логистического хаба на территории Чеченской Республики. Дальнейшее развитие транзитного потенциала и оптимизация существующей Евразийской транспортной системы.
Ключевые слова: логистический хаб, транспортные коридоры, Чеченская Республика, международный транспортный коридор, оптимизация.
This article discusses the possibility of forming a new logistics hub on the territory of the Chechen Republic. Further development of transit potential and optimization of the existing Eurasian transport system.
Key words: logistics hub, transport corridors, Chechen Republic, International Transport Corridor, optimization.
Введение
На сегодняшний день через территорию Российской Федерации проходит самое большое количество транспортных маршрутов. Россия стала связующим органом в транспортной системе мира [1]. Территория, занимающая одну девятую часть суши, содержит в себе всевозможные виды грузоперевозок. Благодаря существующей инфраструктуре перевозка грузов стала более доступной, удобной и быстрой. За последние несколько лет было создано более 100 логистических хабов, многие из которых стали ключевыми и соединили различные транспортные коридоры [3].
Потенциально новым логистическим ХАБом может стать столица Чеченской республики город Грозный. Экономика города и республики в целом за последние 10 лет значительно возросла. Всего за последние годы ВРП (валовой региональный продукт) Чечни вырос более чем в 7 раз. Социально-экономическое развитие Чеченской республики рассчитано до 2024 года. На данный момент лидирующими видами экономической деятельности, формирующими ВРП, являются:
1. Строительство
2. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования [2].
Создание на территории Чеченской республики логистического хаба положительно скажется на развитии не только экономики республики, но и страны в целом [4].
Положение Чеченской республики в системе МТК (Международный транспортный коридор)
На данный момент ЧР не входит в существующие транспортные коридоры, а именно транспортные коридоры «Север-Юг» и «Восток-Запад», но занимает центральное положение между Черным и Каспийским морями. Географическое положение Чеченской республики позволяет сделать её логистическим ХАБом по обработке и перевозке груза между Чёрным и Каспийским морями. Идея новой ветки коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад» станет реальной при создании новых магистралей [5].
Технологической основой транспортного коридора будет являться ВСМ (высокоскоростной магистрали) Грозный-Краснодар, от создания которой можно получить мультипликативный эффект для развития всех отраслей в регионах Юга России и Северного Кавказа, а для ЧР подъём обрабатывающей и перерабатывающей секторов экономики [6].
Президент поручил рассмотреть возможность включения проекта в федеральную стратегию пространственного развития до 2025 года.
План возможного маршрута Новосибириск-Краснодар-Грозный-Махачкала представлен на картосхеме 1.
На данный
момент Чеченская республика на протяжении долгого времени поддерживает торговые
отношения с Ираном, что является одной из положительных сторон, влияющих на
включение республики в транспортный коридор
«Север-Юг», а также заинтересованность Индии в данном проекте велика, т.к. данный маршрут является альтернативой
Суэцкому каналу и является наиболее коротким выходом к Чёрному морю. Создание
логисчтического хаба позволит оптимизировать транзитный потециал Евразийской
транспортной системы, что выведет международные отношения на новый уровень, а
также позволит расширить экспортные и импортные возможности [7].
Сегодня России необходимо развивать свою транспортную систему лишь в координации с европейской, южно- и восточноазиатской транспортными системами, делая основной упор на независимом развитии и формировании собственного транспортного комплекса вокруг Центральноевразийского региона. Этот вывод опирается, прежде всего, на ту предпосылку, что транспортно-коммуникационные сети должны решать две задачи, на первый взгляд, взаимоисключающие. Во-первых, для государства транспортные коридоры — это механизмы, обеспечивающие экономическое и культурное единство некой территории. Во-вторых, в рамках общего геоэкономического пространства они представляют собой обобщенную систему обмена сырьем, технологиями, смыслами и т.д. между геоэкономическими полюсами, странами, цивилизациями [8].
Библиографический список:
1. Арсенов В.И. Артемкина Е.В. Забоев А.И. Россия в системе международных евроазиатских транспортных коридоров: современное состояние, проблемы, перспективы и конкурентоспособность [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rossiya-v-sisteme-mezhdunarodnyh-evroaziatskih-transportnyh-koridorov-sovremennoe-sostoyanie-problemy-perspektivy-i (дата обращения 04.03. 2019).
2. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике [Электронный ресурс] // URL: http://chechenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/chechenstat/ru/statistics/grp/ (дата обращения 20.02. 2019).
3. Добросоцкая С.Ю., Мартынов Б.В. Актуальные проблемы правового обеспечения управления транспортными системами в контексте диджитализации региональной экономики //Вестник экономики, права и социологии. – №2. – 2018 – С. 75 – 78.
4. Добросоцкая С.Ю. Коллизии правового обеспечения управления транспортными системами в контексте цифрового развития региона//Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2018. – № 1. – С. 77–81.
5. Добросоцкая С.Ю., Мартынов Б.В. Формирование цифрового сознания посредством трансформации коммуникативной экосистемы на базе межвузовской научно-образовательной платформы для исследования проблем управления транспортными системами и подготовки специалистов // в сборнике: Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин Материалы II Международного научного форума. 2018. – С. – 142 – 148.
6. Добросоцкая С.Ю., Мартынов Б.В. Организационно-правовой аспект маркетинга коммерциализации научно-образовательной деятельности на примере межвузовской научно-образовательной платформы для исследования проблем управления транспортными системами и подготовки специалистов // Вестник Института экономики и управления Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2018. № 2 (27). – С. 23 – 29.
7. Добросоцкая С.Ю., Мартынов Б.В. Экономико-правовые аспекты организации подготовки кадров для цифровизации евразийской транспортной экосистемы на примере межвузовской научно-образовательной платформы // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 1 (128). – С. 397 – 399.
8. Бельдей В.А., Боровиков С.Е Система транспортных Евразийских коридоров [Электронный ресурс] // URL: http://conjuncture.ru/wp-content/uploads/2015/10/book-stec-2015.pdf (дата обращения 05.03. 2019).
Материал размещен кафедрой
«Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник:
материалы XIV Международной
научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019