Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 9:03:03
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Совершенствование технологии грузовой работы станции «И»

Лоскутов Владислав Дмитриевич

студент 3 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: insight1986@inbox.ru

Научный руководитель – Покровская Оксана Дмитриевна

д.т.н., доцент, профессор кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав»,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: insight1986@inbox.ru

 

Improvement of the technology of cargo operation of the station «I»

Loskutov Vladislav Dmitrievich

3th year student,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

Scientific supervisor – Pokrovskaya Oksana Dmitrievna

doctor of technical Sciences, associate Professor, Professor of " logistics, commercial work and rolling stock»,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

 

В статье рассматривается вопрос совершенствования грузовой работы железнодорожной станции И при погрузке цемента. Проанализированы показатели работы станции. Предложено заменить спеиализированный вагон-хоппер на полувагон с одноразовым полимерным мягким вкладышем. Для этого требуется также замена погрузочно-разгрузочной машины на стреловой кран. Проведено сравнение величины провозной платы по двум вариантам перевозки, а также сравнение показателей существующей и новой технологии грузовой работы станции И. Расчетами установлено, что перевозка цемента в полувагоне выгоднее для клиента на 857,96 руб./ваг., чем перевозка в вагоне-хоппере.

Ключевые слова: клиентоориентированность, грузовая работа, полимерный вкладыш, полувагон, технология погрузки.

 

The article deals with the issue of improving the freight operation of the railway station «I» and the loading of cement. The parameters of the station operation are analyzed. It is proposed to replace the specialized hopper car with a gondola car with a disposable polymer soft liner. This also requires the replacement of the loading and unloading machine with a jib crane. A comparison of the value of the freight charge for the two options of transportation, as well as a comparison of the existing and new technology of cargo operation of the station «I» . Calculations established that the shipment of cement in the open wagons more profitable for the client to 857,96 rub./vag. than transportation in a hopper car.

Key words: customer focus, cargo work, polymer liner, gondola car, loading technology.

 

Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Анализ научных работ [1-12] показал, что доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, при этом значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов перевозка по железной дороге является единственной альтернативой [13; 14]. От работы железнодорожного транспорта зависят развитие и нормальное функционирование сельского хозяйства, предприятий промышленности, торговли (согласно работам [15-17]). Поэтому высокой актуальностью обладают вопросы совершенствования технологии грузовой работы, выполняемой на станциях [18].

Цель данной работы – совершенствование грузовой работы станции И.

Железнодорожная станция И расположена на однопутном участке направления И1 – Ч,  по характеру работы является грузовой, по объемам и сложности работы отнесена к станциям второго класса. Путевое развитие станции состоит из параллельно расположенных приемоотправочного и сортировочного парков, в которых уложено 14 путей. К основным устройствам станции можно отнести: грузовой двор; контейнерную площадку; сортировочный парк; пассажирское здание; пассажирскую платформу; переходной мост.  Предлагается рассмотреть вариант замены вагона-хоппера на полувагон с одноразовым полимерным мягким вкладышем, рис.1.

1385974ed5904a438616ff7bdb3f7439.jpg

 

Рис.1. Характеристика полимерного мягкого вкладыша

Расчет показал, что экономичным вариантом является полувагон модели 12-196-01, так как такие показатели, как суточный вагонопоток, рабочий парк вагонов, число физических вагонов в составе являются наименьшими, а объем кузова, грузоподъемность и техническая норма загрузки вагона наибольшими по сравнению с остальными вариантами. Сравним провозную плату за перевозку цемента в вагоне-хоппере и в полувагоне с вкладышем, на примере двух клиентов, расстояние между которыми составляет 630 км, табл.1.

Таблица 1

Сравнение величины провозной платы по двум вариантам

0f28b5d49b3020afeecd95b4009adf4c.jpg

 

Из таблицы 1 видно, что перевозка цемента в полувагоне выгоднее для клиента на 857,96 руб./ваг., чем перевозка в вагоне-хоппере. В сутки станция И отправляет 13 вагонов с цементом, таким образом, экономия для клиентов составит 334604,4 руб./мес. и 4015252,8 руб./год соответственно.

Внедрение на станции И технологии погрузки цемента в полувагон с полимерным вкладышем становится необходимым приобретение новой грузовой техники – стрелового крана, с помощью которого на полувагон будет устанавливаться рама с полимерным вкладышем. Сравнение параметров новой и старой технологии грузовой работы показано в табл.2.

Таблица 2

Сравнение старой и новой технологии грузовой работы станции И

a8baa56554f96369ab93e4f3bb068c22.jpg

 

По результатам работы можно заключить следующее. Применение новой технологии позволит снизить провозную плату для клиентов, что привлечет новых клиентов, увеличив величину погрузки цемента, и, как следствие, будет способствовать росту прибыльности работы станции. При увеличении погрузки цемента в полувагоны с мягким вкладышем на 5%, прибыль с перевозки в этом подвижном составе будет составлять 76378,45 тыс. руб. в год, что на 3637,069 тыс. руб. больше, чем при существующей технологии.

 

Библиографический список:

1.Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Взаимодействие на транспортных стыках при внешнеторговых перевозках // Железнодорожный транспорт.- 2002.- № 2.- С.48-52.

2.Куренков П.В., Котляренко А.Ф. Взаимодействие грузовладельца с причастными подразделениями при экспортно-импортных железнодорожных перевозках через морские порты // Бюллетень транспортной информации.- 1997.- № 6.- С.34-38.

3.Куренков П.В. Логистический подход к управлению грузопотоками // Железнодорожный транспорт.- 1997.- № 3.- С.13-15.

4.Котляренко А.Ф., Тучков Э.В., Куренков П.В. Повышение эффективности внешнеторговых перевозок через порты Юга России // Железнодорожный транспорт.- 2003.- № 2.- С.30-35.

5.Елисеев С.Ю., Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Стратегия логистического управления внешнеторговыми перевозками // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2004.- № 3.- С.26-35.

6. Покровская О.Д. Моделирование системы организации перевозочного процесса через терминальную сеть / О.Д. Покровская//Известия Транссиба. – № 1 (29). – 2017. – С.118-130.

7. Инновационный потенциал национальной экономики: приоритетные направления реализации: колл. монография / Брутян М.М., Головчанская Е.Э., Даниловских Т.Е., Покровская О.Д. и др. – Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд. ЦРНС, 2015. – 164 с. С.  129-162    ISBN 978-5-00068-447-4

8. Покровская О.Д. Содержательное описание логистического центра и его роли в системе МТК / О.Д. Покровская, Е.К. Коровяковский // Известия ПГУПС. –  2014. – № 3 (40). – С. 22-28.

9. Экономика  России:  прошлое,  настоящее,  будущее: колл. монография/ Ермолаев К.Н., Афанасенко И.Д., Покровская О.Д., Прокофьева Т.А. и др. – Под общ.ред. Н.А. Адамова. – М.: ИТКОР, 2014. – 248 с. С.116-143. ISBN 978-5-00082-006-3

10. Воскресенская Т.П. Методика и алгоритмизация принятия решений по формированию терминальной сети в регионе / Т.П. Воскресенская, О.Д. Покровская //  Вестник УрГУПС. – 2010. – № 3 (7). – С. 74-84.

11. Покровская О.Д.  «Сбитый прицел» клиентоориентированности   /О.Д. Покровская //   РЖД-Партнер. – 20 июня 2016.

12. Покровская О.Д. Классификация объектов железнодорожной терминально-складской инфраструктуры / О.Д. Покровская// Вестник УрГУПС. – 2017. – № 1 (33). – С.70-83.

13. Покровская О.Д. Классификация, иерархия и идентификация объектов терминально-складской  инфраструктуры / О.Д. Покровская, О.Б. Маликов // Транспорт: наука, техника, управление. – 2017. – № 8. – С.13-21. 

14. Самуйлов В.М. Интеграция региональной терминально-логистической сети в международные транспортные коридоры / В.М. Самуйлов, О.Д. Покровская, Т.П. Воскресенская // Инновационный транспорт. – 2013. – № 1 (7). – С. 33-37.

15. Покровская О.Д. Методика построения сетевого графа структуры логистического объекта / О.Д. Покровская, О.Б. Маликов // Мир транспорта. 2017. – № 1. – Т.25. –  С.18-27. 

16. Покровская О. Д. Алгоритмизация задачи комплексного расчета параметров терминальной сети региона / О. Д. Покровская, И. В. Воскресенский // Транспорт Урала. – 2011. –  № 1 (28). – С. 10 – 13. 

17. Самуйлов В.М. Практика и эффективность формирования транспортно-логистических кластеров / В.М. Самуйлов, О.Д. Покровская // Вестник УрГУПС. –  2016. –  № 4 (32). –   С. 76-88.

18. Куренков П.В., Андреев А.В. Повышение эффективности работы пригородного комплекса железнодорожного транспорта // Вестник транспорта.- 2008.- № 12.- С.31-35.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 2434
17.06.2019 07:10 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации: