Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 9:13:40
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Информационно-аналитическая карта «Терминальная сеть»

Лоскутов Владислав Дмитриевич

студент 3 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mailinsight1986@inbox.ru

Научный руководитель – Покровская Оксана Дмитриевна

д.т.н., доцент, профессор кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав»,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: insight1986@inbox.ru

 

Information and analytical map «Terminal network»

Loskutov  Vladislav Dmitrievich

3th year student,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

Scientific supervisor – Pokrovskaya Oksana Dmitrievna

doctor of technical Sciences, associate Professor, Professor of " logistics, commercial work and rolling stock»,

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

Статья посвящена разработке информационно-аналитической карты для управления терминальной сетью ОАО «РЖД» онлайн. Программное обеспечение зарегистрировано в Роспатенте. Программа позволяет вести «облачную» базу данных о логистических объектах, работающих на сети ОАО»РЖД», управлять, контролировать и оценивать деятельность терминально-складской инфраструктуры, а также предоставлять пользователям-клиентам в удобном и наглядном виде исчерпывающую информацию о логистических объектах. В информационно-аналитической карте реализованы расчетные методики О.Д. Покровской по проведению логистического аудита и комплексной оценки работы логистических объектов. С применением данного программного обеспечения компания «РЖД» сможет реализовать принципы цифровизации и клиентоориентированности своего логистического бизнеса.

Ключевые слова: клиентоориентированность, цифровизация, информационно-аналитическая карта, логистический объект, логистическое нормирование.

 

Тhe article is devoted to the development of information and analytical map for the management of the terminal network of "Russian Railways" online. The software is registered with Rospatent. The program allows you to maintain a "cloud" database of logistics facilities operating on the network of JSC"Russian Railways", manage, monitor and evaluate the activities of the terminal and warehouse infrastructure, as well as provide users-customers in a convenient and visual form of comprehensive information about logistics facilities. In the information-analytical map the calculation methods of O. D. Pokrovskaya are implemented for a logistics audit and a comprehensive assessment of the work of logistics facilities. With the use of this software, Russian Railways will be able to implement the principles of digitalization and customer focus of its logistics business.

Key words: customer focus, digitalization, information and analytical map, logistics facility, logistics rationing.

 

Цифровая модель бизнеса, реализуемая сегодня Холдингом «РЖД», предполагает управление деятельностью по принципам онлайн-ведения бизнес-процедур, согласованности действий участников, сквозного управления сервисами и инновационного программного обеспечения (согласно [1]; [2]; [3]) .

Сегодня получить информацию о комплексности логистических услуг клиенты могут только из Тарифного руководства (перечень определённых типовых операций, выполняемых на станции) или при контактах со структурами Холдинга «РЖД» (в том числе по разрозненной информации его Интернет-ресурсов). Транспортно-логистический потенциал той или иной станции, обладающей логистическим объектом, не отражает ни система кодирования объектов, ни класс станции (согласно Распоряжению ОАО «РЖД» № 312Р от 9.03.2005 г.) [4, с.117].

Целью работы является разработка программы для автоматизации расчета показателей логистического нормирования работы терминально-складской инфраструктуры железнодорожного транспорта и онлайн-работы с клиентами, включая визуализацию дислокации и состояния объектов.

Информационно-аналитическая карта – это программное обеспечение, в том числе цифровые клиентские сервисы, как самостоятельный блок проекта «Цифровая железная дорога» по управлению, контролю, оценке и нормированию работы отдельных логистических объектов (складов, грузовых терминалов и пр.) и опорной терминальной сети Холдинга «РЖД» в целом (составлено автором на основе [5, с.12] и [6, с.155]).

Основная причина создания этого программного комплекса заключается в том, что в программном комплексе ОАО «РЖД» нет программы, которая бы собирала, анализировала все данные о транспортно-логистической инфраструктуры странны и предоставляла клиентам в доступной форме информацию, упрощала расчет их эффективности и осуществляла бы ситуационное оперативное управление ими в интерактивном режиме [7, с.113]. На основе анализа проблем цифровизации и логистизации железнодорожной отрасли, описанных в работах [8-13], определена ключевая задача карты «Терминальная сеть» - это тотальное снижение издержек по всей длине контролируемой Холдингом «РЖД» логистической цепи, а также унификация транспортно-логистических решений в режиме «одно окно». Предпосылка ее создания – необходимость создания единого интерфейса, приемлемого для всех участников и требование взаимного раскрытия информации участниками логистических схем уровня 4 PL. Такая система станет основным инструментом взаимодействия участников процесса перевозок [14, с.59] и создаст информационное обеспечение для подготовки к выходу Холдинга «РЖД» на новый уровень логистического провайдинга. Всё перечисленное реализуется в системе логистического нормирования [15, с. 155], разработанной в рамках нового научного направления – терминалистики [16-18].

e00da03b685a0dd18fb6a08af0923de0.jpg

 

Рисунок 1. Свидетельство Роспатента.

СЛоН – это система показателей для комплексной оценки параметров и установления разумных норм показателей при проектировании и эксплуатации ТСС. В системе логистического нормирования СЛоН использованы методы логистики, экономики, планирования эксплуатационной работы железнодорожного транспорта [15]. В СЛоН интегрованы транспортно-эксплуатационные, логистические и экономические показатели систем доставки.

Структура программы представлена следующим образом: 1) Расчет параметров объектов по отдельным группам (согласно методикам, изложенным в работах [19], [20] и [21]). 2) Расчет комплекса параметров при проведении логистического аудита (с использованием теоретических результатов работы [22, с.28] и  оценок, полученных в работе [23, с.90-103]). 3) Интерактивная карта объектов с информацией о них (текущее состояние, число и дислокация, услуги, эксплуатационные характеристики и др.) – функции «контроль, управление, поиск, выбор». 4) Аналитика (статистика, визуализация, сравнительные таблицы и графики, выгрузка в среду MS EXCEL).

По итогам работы можно сформулировать ряд выводов.

1) Перспективные направления развития программного продукта заключаются в следующем:

1.                 Обеспечить взаимообмен данными с ЭТП «Грузовые перевозки», «Цифровая логистика», системы ЭТРАН, а также с сайтами компаний-владельцев ЛО (как Холдинга «РЖД», так и конкурентов)

2.                 Реализовать видеонаблюдение за деятельностью каждого ЛО;

3.                 Обеспечить цифровизацию предоставления услуг и комплексность логистического обслуживания на объектах терминальной сети ОАО «РЖД»;

4.                 Реализовать детальную прорисовку карты с формированием «сквозной» базы данных по всем сетевым ЛО, а также приватных ЛО;

5.                 Добавить модуль проектирования ЛО.

2) Функциональные задачи информационно-аналитической карты:

1.                  Программа позволит создать базу данных всех логистических объектов ОАО «РЖД» и в интерактивном режиме администрировать ее.

2.                 Автоматизирует идею базы данных терминалов и методику логистического нормирования работы терминальной сети О.Д. Покровской.

3.                 Позволяет визуализировать расположение и состояние объектов, выгружать статистику по терминальной сети.

Таким образом, это цифровое предложение может стать прикладным инструментом для реализации эффективных и технологичных сквозных сервисов. Например, с использованием технологии блокчейна, которая предполагает использование распределенных данных по всей цепи для точного прогнозирования объемов и параметров работы терминальной сети ОАО «РЖД».

 

 Библиографический список:

 

1. Транспортная стратегия РФ на период до 2030г/утв.распоряжением Правительства РФ 22.11.2008 г № 1734-р. [Электронный ресурс]. URL:http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?id=3771&layer_id=5104&STRUCTURE_ID=704 (дата обращения: 22.01.2019).

2. Концепция создания терминально-логистических центров на территории РФ. М., 2012. [Электронный ресурс]. URL:  http://cargo.rzd.ru/dbmm/download?vp=5&load=y&col_id=121&id=74208 (дата обращения: 22.01.2019).

3. Политика клиентоориентированности холдинга «РЖД» в области грузовых перевозок. – Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 26.07.2016 г. № 1489 р. [Электронный ресурс]. URL: http://www. consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/udovletvorennost_klienta/(дата обращения: 22.01.2019).

4. Экономика  России:  прошлое,  настоящее,  будущее: колл. монография/ под общ.ред. Н.А. Адамова. – М.: ИТКОР, 2014. – 248 с. С.116-143.  

5. Покровская О.Д. Терминалистика: общие вопросы: монография/ О. Д. Покровская.  –  Казань, Изд-во «Бук», 2016. – 142 с

6. Sustainable economic development of regions: Monograph, Vol. 3 / ed. by L. Shlossman. – Vienna: East West, 2014. – 261 p. – Рр.154-177.

7. Pokrovskaya O.D. Chi terminelistica reale come una nuova direzione scientifica / O.D.Pokrovskaya //  Italian Science Review. –   2016. –   1(34). –   PP. 112-116. 

8. Кузнецов А.В. Развитие рынка транспортных услуг компаний-операторов в Европе / А.В.Кузнецов, П.В.Куренков, С.А.Филипченко // Железнодорожный транспорт. – 2010. –  № 12. – С. 67-68.

9. Куренков П.В. Коммерческое взаимодействие логистических транспортных систем // Железнодорожный транспорт. – 2001. – № 25. – С. 43.

10. Елисеев С.Ю., Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Логистическая концепция управления внешнеторговыми перевозками // Железнодорожный транспорт. –   2004. –   № 9. –    С. 35.

11. Котляренко А.Ф. Логистизация информационных технологий на транспортных стыках (в морских портах и погранпереходах)/ А.Ф.Котляренко, П.В. Куренков//Транспорт. Экспедирование и логистика. – 2002. – № 3. – С. 11.

12. Куренков П.В. Моделирование работы сортировочной станции в интеллектуальной системе управления  перевозками /П.В.Куренков, М.А.Нехаев// Железнодорожный транспорт. – 2012. – № 9. – С. 20-22.

13.  Вакуленко С.П. Интермодальные и мультимодальные перевозки в транспортных коридорах Европы и Азии /С.П.Вакуленко, П.В. Куренков// Железнодорожный транспорт. – 2016. –  № 6. – С. 73-77.

14. Комаров К. Л. Логистическая интеграция и координация сибирских регионов в контексте стратегии–2030 / К. Л. Комаров, Т. П. Воскресенская,  Г. Ф. Пахомова, К. А. Пахомов, О. Д. Покровская // Железнодорожный транспорт. – 2010. – № 3. – С. 57–60.   

15. Покровская О.Д. Логистическое руководство: математические основы терминалистики, маркировка, классификация и идентификация логистических объектов железнодорожного транспорта: монография. / О. Д. Покровская.   – Казань, Изд-во «Бук», 2017. –   281   с.

16. Покровская О.Д. Классификация узлов и станций как компонентов транспортной логистики / О.Д. Покровская// Вестник транспорта Поволжья. – 2016. – № 5 (59). – С. 77-86.

17. Покровская О.Д. Логистика терминалов: перспективное направление логистики / О.Д. Покровская, Е.К. Коровяковский // Известия ПГУПС. –    2015. № 3 (44). –   С. 155-164. 

18. Покровская О.Д. Моделирование системы организации перевозочного процесса через терминальную сеть / О.Д. Покровская//Известия Транссиба. –   № 1 (29). –   2017. –   С.118-130.

19. Покровская О.Д. Формирование терминальной сети региона для организации перевозок грузов : диссертация ... кандидата технических наук : 05.22.01 / Покровская Оксана Дмитриевна; [Место защиты: Ур. гос. ун-т путей сообщ.].- Екатеринбург, 2011. – 235 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-5/363

20. Покровская О.Д. Выбор наилучшего варианта терминальной сети и проверка его устойчивости/О.Д. Покровская//Транспорт Урала.– № 2 (33). – 2012. –  С.  70-74. 

21. Воскресенская Т.П. Методика и алгоритмизация принятия решений по формированию терминальной сети в регионе /О.Д. Покровская, Т.П. Воскресенская // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. – 2010. – № 3 (7). –  С. 74-84. 

22. Коровяковский Е.К. Содержательное описание логистического центра и его роли в системе МТК / О.Д. Покровская, Е.К. Коровяковский // Известия ПГУПС. –  2014. – № 3 (40). – С. 22-28.

23. Покровская О.Д. Роль Новосибирского мультимодального транспортного узла в транспортно-логистическом кластере России / О.Д. Покровская, М.А. Зачешигрива // Известия ПГУПС. –   2015. –    № 3 (44). –   С. 85-103.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019



Количество просмотров: 2195
17.06.2019 06:58 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации: