Идея сайта, на котором посетители в трехмерном изображении могли бы создать виртуальную комнату по собственным параметрам, декорировать ее и обставить мебелью, подсчитать бюджет ремонта, а потом весь выбранный товар заказать по интернету, пришла в голову Андрею Глинскому в 2007 г. Реализовать идею на первых порах помог бизнес-инкубатор Высшей школы экономики (ВШЭ). В стартап Roomix.ru вместе с Глинским ввязались и два его партнера (и однокурсника): Маша Шолева и Илья Лагутин.
За чужой счет
«Это чистый венчурный проект, — говорит Лагутин. — У нас была только идея». «Мы прописали подробный бизнес-план и разослали его во все фонды, — продолжает Глинский. — Цифры подкрепили мнениями о проекте потенциальных клиентов. Звонили в мебельные компании и спрашивали, был бы им интересен такой сервис. А потенциальных пользователей услуги расспрашивали на выходе из IKEA».
Предприниматели оценили необходимый размер инвестиций в 300 000 руб. Выручку рассчитывали получать от платного размещения в каталоге, рекламы на сайте, продажи лицензии, платы за заказы. Первым проект поддержал фонд AddVenture. В сентябре 2008 г. было зарегистрировано ООО «Румикс». Первого транша в размере $40 000 хватило на создание прототипа сайта. Созданием проекта занимается команда разработчиков из Киева, их финансовые аппетиты оказались в четыре раза скромнее московских коллег. Размер второго транша предприниматели не называют.
«Уже когда мы разрабатывали свою систему, нашли в сети британский сайт mydeco.com, на котором тоже есть 3D-планировщик, — говорит Лагутин. — Но мы его не копировали. А сейчас уже технологически и вовсе обогнали». «В Англии 30% всех покупок мебели и товаров для дома происходит через интернет, в России эта цифра пока не превышает 1%», — констатирует Глинский.
Главное — план
Поначалу молодые люди планировали создать большой информационный портал по интерьеру, схожий с mydeco, но потом концепция изменилась. Сейчас они сосредоточены на продвижении основного сервиса Roomix — виртуального 3D-планировщика. «Мы поняли, что наш сервис надо интегрировать в другие площадки», — рассказывает Шолева. Продвигать проект совместно с крупными медиапартнерами оказалось эффективнее. Сейчас Roomix есть на сайтах «ПеределкаТВ», WomenJournal, «Леди@мейл.ру», tekHouse и сайтах некоторых клиентов.
«Меня заинтересовал сервис, потому что рубрики “дом” и “еда” всегда интересны женщинам, — признается Наталья Дмитриева, директор по маркетингу и рекламе WomenJournal, ставшего первым медиапартнером Roomix. — Аналогов в рунете ему нет. Ребята занимаются продвижением, приводят клиентов, размещают товары, а мы получаем разделение прибыли за счет того, что промоутируем сервис. У нас стали появляться рекламодатели, заинтересованные в этом проекте».
Позже в проект вошел второй венчурный инвестфонд — «Молния». По словам Яны Османовой, исполнительного директора фонда «Молния», их доля в проекте составляет 25,1%. «Румикс» имеет возможность стать общепринятым инструментом продвижения в своей отрасли, каким сейчас являются интерьерные журналы и каталоги, и собрать большую базу товарных предложений«, — убеждена Османова.
«Что привлекло AddVenture в этом проекте? Наличие успешных западных аналогов; значительный рост пользовательских запросов через интернет; молодая амбициозная команда, — пояснил Максим Медведев, менеджер по инвестициям фонда. — Мы видим колоссальный интерес со стороны пользователей».
Оценить весь размер инвестиций предприниматели затрудняются, по их словам, большая доля вложений была не в материальном эквиваленте. «Офис, тренинги по 3D-моделированию, деловые контакты, важные договоренности с медиапартнерами…» — поясняет Лагутин. «В общей сложности мы привлекли немногим меньше $300 000 за полтора года», — резюмирует Глинский. Доля Глинского, Лагутина, и Шолевой, по их словам, чуть менее 50%, остальное — в руках венчуров.
Хотят монетизировать
На начало декабря 2009 г. в каталоге Roomix более 500 объектов мебели, 1631 модель покрытий (плитка, обои, ламинат, паркет). У компании чуть более 30 клиентов. Сергей Киселев, менеджер по интернет-проектам «Паркет-холла», заплатившего 420 000 руб. за эксклюзивные права на раздел «напольные покрытия», говорит, что пока оценить действительную пользу бизнесу не может: «Но мы давно искали подобную систему. Российская аудитория со временем оценит ее удобство. Пока Roomix в России монополист и задирает цены, но мы решили попробовать».
За III квартал 2009 г. выручка составила около 1,5 млн руб., столько же Roomix заработал и за два месяца IV квартала. Предприниматели полагают, что по итогам года оборот компании превысит 4 млн руб.
«Мы рассчитываем, что каждый месяц оборот будет увеличиваться, а через полтора года составит $2-3 млн в месяц», — говорит Шолева.
Марина Ануфриева, руководитель интернет-проекта «Идеи вашего дома», считает, что Roomix — перспективный сервис. «Но через год достичь выручки в $3 млн удастся вряд ли, — сомневается Ануфриева. — Надо учитывать, что мебельный рынок долго раскачивается».
На начало декабря 2009 г. Roomix посещает 4500 пользователей. До конца года заработает специальный раздел по детской мебели совместно с BabyBlog.ru, ведутся переговоры еще с одним крупным медиапартнером. По словам предпринимателей, аудитория увеличится до 7500 пользователей в день. В 2010 г. запланирован запуск раздела офисной мебели.
По расчетам, достичь выручки в $2-3 млн ежемесячно Roomix сможет при наличии 200-300 клиентов и 10 000-15 000 посетителей в день. Ближайшие планы связывают с рынками Белорусcии, Украины, Польши. «Мы не ждем от проекта подобных прибылей через год, но считаем, что такого уровня бизнес вполне может достичь за 2-3 года», — говорит Османова.
Источник: Ведомости.