Жабин Илья Сергеевич
студент 4 курса,
Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ),
г. Москва, Россия
E-mail: ilja-zhabin@rambler.ru
Блохин Дмитрий Сергеевич
студент 4 курса,
Российский Университет Транспорта (РУТ-МИИТ),
г. Москва, Россия
E-mail: blohin.ed@gmail.com
Научный руководитель – Куренков Петр Владимирович
д.э.н., профессор, зам. директора
Российский Университет Транспорта (РУТ - МИИТ),
г. Москва, Россия
E - mail: petrkurenkov@mail.ru
Analysis and evaluation of the functioning of the logistics company
Zhabin Ilya Sergeevich
4th year student
Russian University of Transport (RUT-MIIT),
Moscow, Russia
E-mail: ilja-zhabin@rambler.ru
Blokhin Dmitry Sergeevich
4th year student
Russian University of Transport (RUT-MIIT),
Moscow, Russia
E-mail: blohin.ed@gmail.com
Scientific supervisor – Kurenkov Petr Vladimirovich
doctor of Economics, Professor, Deputy Director
Russian University of Transport (RUT - MIIT),
Moscow, Russia
E - mail: petrkurenkov@mail.ru
В статье описана деятельность логистической компании, представлен SWOT-анализ её функционирования, дана характеристика основных маршрутов доставки грузов в контейнерах, а также российских и китайских портов на Дальнем Востоке, через которые осуществляются перевозки, раскрыта их роль во внешней торговле двух стран.
Ключевые слова: логистическая компания, SWOT-анализ, маршрут доставки, груз, контейнер, порт, внешняя торговля.
The article describes the activities of a logistics company, presents a SWOT-analysis of its operation, describes the main routes of cargo delivery in containers, as well as Russian and Chinese ports in the Far East, through which transportation is carried out, revealed their role in foreign trade of the two countries.
Key words: logistics company, SWOT analysis, route of delivery, cargo, container, port, foreign trade.
«Royal Logistics» является основным российским каботажным перевозчиком. По объему импортных перевозок организация остается одним из крупнейших на российском Дальнем Востоке. Приоритетной задачей компании в настоящее время является предоставление клиентуре максимально удобных маршрутов и условий доставки груза. Для этого функционируют контейнерные и морские линии: Шанхай – Нинбо – Ксинганг – Далянь - Шеньжень - Восточный, Пусан - Находка, Пусан -Владивосток, а также прямые поезда через Забайкальск. Привлечение к работе экспедиторских компаний и заключение договоров с крупнейшими мировыми океанскими перевозчиками позволяет компании предоставить своим клиентам доставку грузов "от двери до двери" по всему миру и с каждым годом увеличивать рост грузового объема на морских линиях.
Структура и состав услуг, оказываемых фирмой показана на
рисунке 1.
Рисунок 1. Структура предоставляемых услуг компанией «Royal Logistics»
Из диаграммы видно, что 80 % деятельности компании составляют транспортно-экспедиционные услуги. Включающие в себя как перевозки контейнеры, так и транспортировку других грузов морским, железнодорожным, смешанным и другими видами транспорта. Предоставление для перевозок всех видов контейнеров - 20фут, 40фут (обычный и высокий), термоконтейнеры, флекси-танки и т.д. Доставка груза на условиях EXW. Услуги таможенного брокера составляют около 15 % деятельности предприятия, 5 % занимает складская логистика. На складах, арендованных организацией, осуществляются закрепления грузов в контейнерах, экспедирование грузов, хранение грузов, прием и загрузка сборных контейнеров.
Отдельно хотелось бы рассмотреть положение компании на рынке. SWOT анализ организации идеально подходит, чтобы найти и структурировано рассмотреть сильные стороны компании и слабые стороны компании, возможными на рынке аналогичных услуг и вероятные угрозы, которые могут грозить компании на рынке. SWOT анализ представлен в таблице 1.
Таблица 1 - SWOT анализ компании «Royal Logistics»
Сильные стороны компании |
Слабые стороны компании. |
1.В связи с высокой конкуренцией на рынке транспортных услуг орагнизация” «Royal Logistics» применяет все необходимые для клиента услуги, такие как: таможенное офорлмение, экспедирование контейнера на всем пути его следования, предоставление автовыоза. 2.Среди компаний, предоставляющих логистические услуги, компания «Royal Logistics», ставится наиболее привлекательно для клиента за счет предоставления ускоренных контейнерных поездов. 3. Гибкая ценовая политика, действующая в компании, возможность для клиента работать в постоплату 4. Высококвалифицированный персонал и грамотные управленцы 5. Постоянная связь с клиентом. |
1. Основные маршруты строятся исключительно через Дальний Восток 2. Отсутствие контейнеров в собственности 3. Отсутствие собственного парка судов
|
Возможности рынка |
Угрозы рынка |
1. Освоение новых маршрутов доставки 2. Повышение сервиса и сокращение времени груза в пути 3. Покупка в собственность контейнеров 4. Работа со всеми видами контейнеров |
1. Экономические факторы: Нестабильность курса рубля, которая влеччет за собой понижение платежеспособности клинтов и сокращение их объемов перевозок. 2. Политические факторы: Руководство компании обязано следить за нормативными документами местных органов и изменениями в международном праве. Так как государство регулярно и активно принимает участие в деловой деятельности организаций, компании следует внимательно следить за политической деятельностью 3. Факторы конкуренции: 1. Прогнозирование грядущих целей конкурента. 2. Анализ текущей стратегии конкурентов на рынке 3. Обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании. |
Компания «Royal Logistics»
имеет очень широкую географию в плане осуществления доставки грузов, которая
показана на рисунке 2. Компания занимается экспортом и импортом, а также
контейнерными перевозками по железной дороге, авиаперевозками и автомобильными
перевозками. Именно поэтому организация является несомненным лидеров на рынке
российских мультимодальных перевозок.
Рисунок 2. Основные маршруты «Royal Logistics»
Основным направлением грузоперевозочной деятельно
компании «Royal Logistics» является взаимодействие со странами
Азиатского-Тихоокеанского региона. В последние несколько лет увеличился импорт
из Китая, что можно увидеть на рисунке 3, данные которого взяты из источников [1-6].
Рисунок 3. Товарооборот Китая с Российской Федерацией
Система грузоперевозки основывается на двух основных маршрутах: Шанхай – Нинбо – Восточный, Пусан - Владивосток – Находка. «Royal Logistics» работают на морских линиях таких крупных компаний как: «Maersk Line» (INTRA ASIA 4 (IA4) – ROUNDTRIP), «FESCO»( FESCO China Direct Line (FCDL)), «Hapag-lloyd». Данные морские линии неразрывно связаны как с портами Китая, так и с портами Кореи. Еженедельные рейсы судов из Шанхая и Нингбо с выгрузкой в Восточном. Терминалы обработки в Шанхае - WGQ-4, в Нинбо - MSCT, в Восточном - ВСК. Контейнеры чаще всего используются, арендованные у «ТрансКонтейнера», а также, иногда линейных перевозчиков. Так же используется морская линия «FESCO» FESCO China Direct Line (FCDL), а именно маршрут «FCDL South», обслуживающийся судами Fesco Diomid, Сalandra, TIM-S. и который представлен на рисунке 4.
Рисунок 4. Морская линия «FESCO China Direct Line (FCDL South)»
В направлении Пусан – Находка «Royal Logistics» так же успешно использует морские линии «Maersk Line» и «FESCO». Но если морская линия «Maersk Line» остаётся прежней, то «FESCO» использует уже иной маршрут и использует другие суда: SAXONIYA, MINNA, CALIDRIS («FESCO China Direct Line (FCDL North)). Маршрут представлен на рисунке 5.
Рисунок 7. Морская линия «FESCO China Direct Line (FCDL North»
Рост основных показателей экономики Российской Федерации и особенно сильное развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона установили стабильную тенденцию к росту объемов российского рынка контейнерных перевозок, прогнозируемый темп роста может составить до 20% каждый год, если отношения со странами Запада не начнут улучшаться . Основной для успешного увеличения объемов перевозок грузов в контейнерах, в первую очередь, сопряжен с привлечением на российский рынок транспортных услуг международных контейнерных грузопотоков и тесное сотрудничество с крупнейшими международными логистическими операторами.
Библиографический список:
1. Сайт Журнала для участников рынка грузоперевозок LogoSkop.ru Раздел «Использование современных контейнерных перевозок грузов» URL: http://logoskop.ru/perevozka/kontejnernye-perevozki.html
2. Внешняя торговля России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian-trade.com. – http://russian-trade.com/reports-and-reviews/2016-05/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-kitaem-v-2015-g. – (Дата обращения: 31.05.2018).
3. Внешняя торговля России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian-trade.com. – http://russian-trade.com/reports-and-reviews/2017-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-kitaem-v-2016-g. – (Дата обращения: 31.05.2018).
4. Внешняя торговля России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian-trade.com. – http://russian-trade.com/reports-and-reviews/2018-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-kitaem-v-2017-g. – (Дата обращения: 31.05.2018).
5. Экспорт и импорт России по товарам и странам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru-stat.com. – http://ru-stat.com/analytics/4100. – (Дата обращения: 31.05.2018).
6. Handbook of Ocean Container Transport Logistics: Making Global Supply Chain Effective , / Edited by Chung-Yee Lee, Qiang Meng. Switzerland: Springer International Publishing, 2015
7. Куренков П.В., Котляренко А.Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении: экономика, логистика, управление. Самара: Типография «Солдат Отечества», 2002.- 636 с.
8. Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Взаимодействие на транспортных стыках при внешнеторговых перевозках // Железнодорожный транспорт.- 2002.- № 2.- С.48-52.
9. Куренков П.В., Котляренко А.Ф. Взаимодействие грузовладельца с причастными подразделениями при экспортно-импортных железнодорожных перевозках через морские порты // Бюллетень транспортной информации.- 1997.- № 6.- С.34-38.
10. Куренков П.В. Логистический подход к управлению грузопотоками // Железнодорожный транспорт.- 1997.- № 3.- С.13-15.
11. Котляренко А.Ф., Тучков Э.В., Куренков П.В. Повышение эффективности внешнеторговых перевозок через порты Юга России // Железнодорожный транспорт.- 2003.- № 2.- С.30-35.
Материал размещен кафедрой
«Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник:
материалы XIV Международной
научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019