Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 10:29:09
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Повышение туристической привлекательности Тофаларии посредством развития логистической инфраструктуры

Гимельштейн Евгения Александровна

Студент

Сибирско-американский факультет менеджмента ИГУ,

г. Иркутск, Россия

E-mail :euggim68@gmail.com

Годван Дмитрий Федорович

Студент

Сибирско-американский факультет менеджмента ИГУ,

Иркутск, Россия

E-mail :dfgodvan@gmail.com

Стецкая Диана Валерьевна

Студент

Сибирско-американский факультет менеджмента ИГУ,

Иркутск, Россия

E-mail :sss_dn@mail.ru

Научный руководитель – Грошева Надежда Борисовна

д.э.н., доцент, деканСАФ ИГУ

Сибирско-американский факультет менеджмента ИГУ

г. Иркутск, Россия

E-mail :nbgrosheva@gmail.com

 

Increasing the tourist attractiveness of Tofalaria through the development of logistics infrastructure

Gimelshtein Evgenia Alexandrovna

Student

Siberian-American Faculty of Management ISU

Irkutsk, Russia

Godvan Dmitri Fedorovich

Student

Siberian-American Faculty of Management ISU

Irkutsk, Russia

Stetskaya Diana Valerevna

Student

Siberian-American Faculty of Management ISU

Irkutsk, Russia

Scientific supervisor–Grosheva Nadezhda Borisovna

Doctor of Economics, Associate Professor, dean of the Siberian-American Faculty of Management ISU

Siberian-American Faculty of Management ISU

Irkutsk, Russia

 

В данной работе обозначаются проблемы историко-культурного региона Тофалария Иркутской области и рассматриваются  пути повышения туристического трафика в регионе через модернизацию транспортной инфраструктуры.

Ключевые слова: Тофалария, тофы, Иркутская область, туризм, авиация

 

This article identifies problems of Tafalaria in Irkutsk region and considers the ways of increasing the tourist traffic by modernizing transport infrastructure.

Key words: Tofalar region, Irkutsk region, tourism, aviation

 

Тофалария – историко-культурный регион, который находится на юго-западе Иркутской области. Боўльшая его часть  принадлежит Нижнеудинскому району. Площадь региона - 21, 6 тысяч квадратных метров. Территория располагается в высокогорной части Восточного Саяна и богата природными ландшафтами. Тофалария находится под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО. В регионе проживает коренной народ Тофа – один из самых малочисленных народов России. Их численность составляет 700 человек (общая численность населения региона 1670 человек). Местные жители проживают в трех поселках - Алыгджер, Нереха и Верхняя Гутара [1].

Тофалария обладает огромным туристическим потенциалом и может стать визитной карточкой Иркутской области наравне с Байкалом. Регион сохранил свою культурную идентичность, туристы имеют возможность окунуться в почти не тронутую человеком природу.

Однако в настоящий момент ситуация в Тофаларии катастрофическая. Регион труднодоступен: район со всех сторон окружен горами, из-за чего отсутствует дорожное сообщение с другими населенными пунктами. Именно поэтому единственным путем связи с большой землей является авиасообщение. Количество субсидируемых рейсов с каждым годом уменьшается, а оплачивать чартерные рейсы у местного населения нет материальной возможности. Это свидетельствует о плачевном положении авиаперевозок в регионе [2].

Недостаточно развитая система авиасообщений приводит к появлению следующих проблем Тофаларии:

1.                 Отсутствие работы. В охоте и рыболовстве, явно отражающих специализацию региона, занята незначительная часть населения.  Большая часть продукции либо идет в личное потребление, либо вовсе не находит применения. Результатом данной деятельности является лишь оскудение природных ресурсов. В силу труднодоступности территории, у коренных жителей нет постоянной возможности обратиться в Центр занятости населения.

2.                 Низкий уровень медицинского обслуживания. Так, в амбулатории поселка Алыгджер функционирует только 5 коек дневного стационара, а в фельдшерско-акушерском пункте Верхней Гутары в персонал входит лишь 3 человека. Это свидетельствует о недостатке медицинских работников в Тофаларии. Основной порядок осуществляется удаленно от тофаларов - в Нижнеудинске, что во многом усложняет процесс предоставления необходимых услуг(в том числе по вскрытию и захоронению трупов.)

3.                 Низкое число рейсов по поставке продуктов. Из-за недостатка авиарейсов не производится постоянная поставка необходимых продуктов. Существующие же редкие завозы дорогие и часто не соответствуют должному качеству.

4.                 Усложненная транспортная система, которая выражается в плохом состоянии дорог в поселках и отсутствии дорожного сообщения между населенными пунктами.

К сегодняшнему дню предпринимались попытки решения представленных проблем, однако результативной практической реализации проектов по улучшению состояния Тофаларии так и не произошло [3].

Для таких удаленных этнических территорий, как Тофалария, ключевым средством решения экономических и социальных проблем может являться развитие туризма. Привлечение стабильного качественного туристического трафика повлечет за собой появление новых рабочих мест, создание инфраструктуры и общее повышение уровня качества жизни в регионе.

Иркутская область - популярный среди российских и иностранных туристов регион; за 2018 год его посетило 1 655,8 тысяч туристов, из них 295,3 тысячи – иностранцы [3]. В основном они стремятся посетить озеро Байкал, но для многих интересным туристическим направлением может стать и Тофалария.

В мире набирают популярность такие движения, как этнотуризм и экотуризм. Первое нацелено на знакомство с обычаями и традициями коренного населения или иных этнических групп, второе - на посещение мест, где природа осталась практически нетронутой. Заповедная Сибирская природа и уникальность тофов как одного из самых малочисленных народов может сделать Тофаларию привлекательным туристическим объектом. Однако на текущий момент туристический трафик в Тофаларии крайне низок ввиду отсутствия развитой транспортной инфраструктуры.

Для туристов, основными точками прибытия которых являются крупные города области (например, Иркутск), наиболее оптимальный маршрут  проходит через Нижнеудинск, откуда до населенных пунктов Тофаларии можно добраться на вертолете. Так, путь из Иркутска в Нижнеудинск может быть осуществлен двумя способами: на поезде или автобусе.  В настоящее время местные жители сталкиваются со значительными логистическими трудностями: вертолет рассчитан лишь на 20 человек, а рейсы осуществляются раз в неделю, поэтому мест всегда не хватает. Тофы занимают очередь за несколько недель до вылета. Всего на регион выделено два летательных аппарата.

Принимать большой поток туристов Тофалария пока не готова: нет условий для обеспечения транспортной доступности. Единственный на данный момент альтернативный способ добраться до региона - через реку Уда: по зимнику, на машине либо на лодке в летнее время.

38b3eff8baf56627478ec76a704e9b52.jpg

 

Рис. 1, Маршрут Иркутск - Нижнеудинск - Алыгджер

 

Рассматривая варианты решения логистической проблемы в регионе, мы пришли к выводу, что самый оптимальный путь - развитие системы вертолетного сообщения. Существующих сейчас субсидируемых рейсов недостаточно даже для удовлетворения потребностей местного населения в транспорте, не говоря уже о перевозках туристов. Необходимо наладить оптимизированную систему рейсового сообщения посредством обновления и расширения парка авиатехники. В бюджете средств на это не предусмотрено, поэтому необходимо привлекать частных инвесторов, например, крупные туристические или транспортные компании.

Экономическая целесообразность проекта обусловлена тем, что с улучшением транспорта будет возможно комплексное обеспечение услуг по санитарной и пожарной авиации, станут возможными проведение научных экспедиций. Это значительно расширит спектр возможных услуг для государственных структур и увеличит окупаемость вертолетов. Программа по развитию логистики Тофаларии не только повысит туристическую привлекательность региона, но и решит ряд социальных и экономических проблем, что выгодно для муниципалитетов.

Таким образом, модернизация логистической системы может не только положительно сказаться на туристической привлекательности региона, но и поспособствовать решению многих экономических и социальных проблем местного населения.

 

Библиографический список:

1.     Тофалария [Электронный ресурс] // Энциклопедия и новости Приангарья. – URL: http://irkipedia.ru/content/tofalariya (28.03.2019)

2.     Курдюков В. Н. Общий анализ этносоциальных и экономических проблем тофаларов // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Науки о Земле. 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschiy-analiz-etnosotsialnyh-i-ekonomicheskih-problem-tofalarov (28.03.2019)

3.     Отчет агенства по туризму ркутской области о проделанной работе за 2018 год [Электронный ресурс] // Правительство Иркутской области: Официальный портал. – URL: http://irkobl.ru/sites/tour/report (28.03.2019)

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1887
15.06.2019 10:57 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации: