Гвоздков Данил Денисович
Бакалавр 2 курса,
Сибирский государственный университет путей сообщения,
г. Новосибирск, Россия
E-mail: gvozdkov9794@gmail.com
Никитин Никита Павлович
Бакалавр 2 курса,
Сибирский государственный университет путей сообщения,
г. Новосибирск, Россия
E-mail: gvozdkov9794@gmail.com
Матюхов Михаил Викторович
Бакалавр 4 курса
Сибирский государственный университет путей сообщения,
г. Новосибирск, Россия
E-mail: tzay@yandex.ru
Научный руководитель – Зайцева Татьяна Сергеевна
Старший преподаватель
Сибирский государственный университет путей сообщения,
г. Новосибирск, Россия
E-mail: tzay@yandex.ru
Neighborhood "Springs" in Novosibirsk. Transport accessibility options
Gvozdkov Danyl Denisovich
Bachelor of 2 courses,
Siberian Transport University,
Novosibirsk, Russia
Nikitin Nikita Pavlovich
Bachelor of 2 courses,
Siberian Transport University,
Novosibirsk, Russia
Matyukhov Mikhail Viktorovich
Bachelor of 4 courses
Siberian Transport University,
Novosibirsk, Russia
Scientific supervisor– Zaitseva Tatyana Sergeevna
Senior lecturer
Siberian Transport University,
Novosibirsk, Russia
В работе содержится 5 страниц, 1 таблица, 3 рисунка, 3 источника литературы. В данной работе проводится изучение альтернатив транспортной доступности микрорайона «Родники» и предложение вариантов для увеличения пропускной способности дорог общего пользования. Для достижения цели были рассмотрены и изучены: жилой массив «Родники» и транспортная доступность к микрорайону; анализ дорожной сети по маршруту следования; выявление проблемы и ее актуальность; изучение и предложение решения данной проблемы.
Ключевые слова: транспортная доступность, варианты решения, о микрорайоне, этапы застройки, транспортная инфраструктура.
The paper contains 5 pages, 1 tables, 3 sources of literature. In this paper, the study of alternatives to the transport accessibility of the neighborhood "Springs" and offer options to increase the capacity of public roads. To achieve the goal were considered and studied: residential area "Springs" and transport accessibility to the neighborhood; analysis of the road network along the route; identification of the problem and its relevance; study and offer solutions to this problem.
Key words: transport accessibility, solution options, microdistrict, stages of development, transport infrastructure.
В настоящее время проблема транспортных заторов на дорогах общего пользования для жителей мегаполисов является достаточно актуальной, так как человек теряет порядка двух-трех часов личного времени каждый день. Что негативно сказывается как на социальное, так и на материальное состояние жителей г. Новосибирска.
Одними из главных причин данной проблемы является массовая автомобилизация населения и плохо развитая транспортная инфраструктура на маршрутах следований от жилмассива «Родники» до ближайшей транспортной развязки м. Заельцовская.
Жилмассив «Родники» является одним из самых отдаленных от центра г. Новосибирска и быстро развивающимся в плане застройки и расширения инфраструктуры, что значительно влияет на увеличение населения в данном микрорайоне [1].
Целью научной работы является изучение альтернатив, и предложение вариантов по увеличению пропускной способности дорог общего пользования от жилого массива «Родники».
Основными задачами работы являются изучение транспортной инфраструктуры жилого массива «Родники», выявление проблемы и ее актуальность, детальное изучение и предложение решений данной проблемы.
Объектом исследования является дорожная сеть 6-ого микрорайона г. Новосибирска.
В работе раскрывается суть проблемы и причина ее возникновения и общие методы решения. Так же предложен анализ и расчеты рациональных предложенных мер для увеличения пропускной способности микрорайона «Родники», а так же целесообразность мер введения и последствий.
Жилмассив «Родники» (6-й микрорайон) — жилой микрорайон на севере Калининского района города Новосибирск. Население около 75 тысяч человек и оно регулярно увеличивается в связи с активной застройкой жилмассива. Застроен жилмассив в основном типовыми панельными 9-ти и 10-ти этажными домами. Среди новостроек встречаются также 17-ти этажные панельные и монолитно-кирпичные дома. Изначально, чтобы подчеркнуть название района, в цветовом решении застройки района Родники преобладали белые и голубые тона. Застройка началась в 1980-е годы Новосибирским заводом химконцентратов. Строительство было остановлено вначале 90-х из-за финансовых трудностей и продолжено через 10 лет по уже изменённому плану.
В настоящее время микрорайон продолжает активно строиться. Сейчас основной застройщик компания «Энергомонтаж». На рисунке 1 представлен этап застройки жилмассива «Родники» [1].
Рисунок 1 – Этап застройки жилмассива Родники с 2005 года
Площадь в границах проектирования составляет 680 га.
Территория района ограничена: с запада - перспективным направлением Красного проспекта; с севера - границей города Новосибирска; с востока - проектируемой Ельцовской магистралью и рекой 2-я Ельцовка.
Конфигурация проектируемой территории имеет вид неправильного четырехугольника и условно разделена существующей железной дорогой на две части - северную и южную, отличающиеся друг от друга по характеру освоенности, существующему функциональному использованию и характеру застройки. Основные положения архитектурно-планировочной концепции проекта сформулированы исходя из приоритетов градостроительного развития рассматриваемой территории: создание единого и целостного транспортно-пешеходного каркаса, включающего в себя улично-дорожную сеть (существующую и перспективную), главные пешеходные связи (бульвары, аллеи, эспланады), с устройством безопасных и комфортных надземных и подземных переходов через скоростные магистрали и улицы районного значения. Данный каркас объединяет планировочную структуру проектируемой и прилегающей к ней территории, а также обеспечивает доступность рекреационно-оздоровительных и физкультурно-спортивных зон парка культуры и отдыха "Сосновый бор"; реконструкция земельных участков существующей застройки, оказывающих негативное воздействие на экологическую обстановку и условия функционирования прибрежной зоны в качестве рекреации; обеспечение объемно-планировочной организации жилых, общественно-деловых, рекреационных и спортивных зон с учетом современных градостроительных нормативов, формирования архитектурно-выразительной панорамной застройки города [2].
Система оценки влияния транспортной доступности жилого здания на его стоимость включает в себя следующие параметры: удаленность от центра города; близость к транспортным магистралям; близость к станциям метрополитена и остановкам наземного транспорта; наличие автостоянок.
Ситуация с подъездными дорогами: строительство новых, реконструкция существующих; территориальная доступность детских учреждений, школ, местных центров культурного и бытового обслуживания; воздействие шума и выхлопных газов от транспорта. Транспортную доступность в городе следует определять относительно центра города, поскольку он представляет собой сосредоточение всех объектов, с которыми связаны различные виды жизнедеятельности, и именно в центре города процессы жизнедеятельности протекают наиболее активно. Именно поэтому центр города должен быть принят в качестве отправной точки, относительно которой определяется транспортная доступность всех остальных участков городской территории.
Среднее
время нахождения в пути от жилмассива «Родники» до станции метро «Заельцовская»
составляло более одного часа, этому свидетельствуют многочисленные исследования
многих частных организаций и муниципальных учреждений таких как «Транспортный
Департамент» Мэрии г. Новосибирска, а так же научным исследовательским центром
«Сибирского государственного университета путей сообщений». Схема транспортной
доступности изображена на рисунке 2. Следствием данной проблемы является заторы движения на дорожной сети.
Рисунок 2 – Транспортная доступность г. Новосибирска
Строительство новых дорог является одним из наилучших вариантов разгрузки транспортных потоков на существующих маршрутах следования.
В
результате анализа инфраструктуры жилмассива «Родники» был найден промежуток
дороги длинной 153метра
соединяющий улицы «Фадеева и Гребенщикова» что наглядно представлено на рисунке
3.
Рисунок 3 – Участок дороги, соединяющий микрорайон «Северный» и жилой массив «Родники»
При строительстве дороги на данном участке для индивидуальных транспортных средств увеличиться доступ к маршруту движения до станции м. Заельцовская через ПКиО «Сосновый Бор» и ТВК «Большая Медведица». Что будет являться следствием разгрузки таких направлений движений как ул. Объединения, Мочищенское шоссе.
Стоимость данного участка дороги по данным компании «N» составит ориентировочно 40,00 млн. рублей при участии государства при факте ценны 8,3 млн. долл. за 1км дороги на 2017 год по данным «РИА НОВОСТИ». При учете тех факторов, что средняя стоимость 1киллометра дороги включает в себя: выкуп земли; перенос коммуникаций; расселение жителей; характер грунта и рельеф местности; количество и особенности дорожных сооружений (мосты, эстакады, туннели). Можно сделать вывод, что строительство новой дороги будет рациональной альтернативой по разгрузке дорог общего пользования в связи с большой автомобилизацией микрорайона.
Библиографический список:
1. Жилмассив Родники — DarlingCity: [электронный ресурс] — URL: http://wiki.darlingcity.ru/wiki/Жилмассив_Родники/ (дата обращения: 10.05.2018).
2. Строй54: Развитие транспортной инфраструктуры жилмассива «Родники»: [электронный ресурс] — URL: http://www.stroy54.ru/cms.php?type=page&id=1031/ (дата обращения: 15.05.2018).
3. Яндекс карты: [электронный ресурс] — URL: http://www.maps.yandex.ru// (дата обращения: 10.05.2018).
Материал размещен кафедрой
«Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник:
материалы XIV Международной
научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019