Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 9:51:01
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Обоснование создания логистического центра на базе международного аэропорта «Толмачево»

Подставкина Алена Михайловна

студентка 4 курса,

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mailpoppuyt@mail.ru

Научный руководитель – Мжельская Ирина Владимировна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры

«Системный анализ и управление проектами»

Сибирский государственный университет путей сообщения,

г. Новосибирск, Россия

E-mail: irinavlm29@mail.ru

 

Justification for the creation of a logistics center based on Tolmachevo International Airport

Podstavkina Alena Mikhailovna

4th year student

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

Scientific supervisor– Mzhelskaya Irina Vladimirovna

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department

"System Analysis and Project Management"

Siberian Transport University,

Novosibirsk, Russia

 

В статье представлено обоснование создания логистического центра на базе международного аэропорта «Толмачево», предназначенного для обеспечения потребностей грузоотправителей и грузополучателей в складских услугах, а также в услугах, связанных с межрегиональными, внешнеторговыми и транзитными перевозками грузов. Новосибирский рынок складской недвижимости является одним из самых динамичных в России. Высокая деловая активность на новосибирском рынке складской недвижимости обусловлена наиболее высокими показателями развития торговли в данном регионе и, в первую очередь, розничных торговых сетей.

Ключевые слова: логистический центр, складские и логистические услуги, крупные, средние, мелкие арендаторы, рынок складской недвижимости, складской комплекс.

 

The article presents the rationale for the creation of a logistics center based on the Tolmachevo International Airport, designed to meet the needs of shippers and consignees for warehousing services, as well as services related to interregional, foreign trade and transit cargo shipments. Novosibirsk warehouse property market is one of the most dynamic in Russia. High business activity in the Novosibirsk warehouse real estate market is due to the highest rates of development of trade in the region, and, above all, retail chains.

Key words: logistics center, warehouse and logistics services, large, medium, small tenants, warehouse real estate market, warehouse complex.

 

В настоящее время разработан и утвержден генеральный план развития аэропорта «Толмачево», согласно которому к 2025 г. аэропорт превратится в современный транспортный узел, полностью отвечающий стандартам ICAO.

В рамках реализации проекта развития авиатранспортного узла на базе международного аэропорта «Толмачево» предусмотрено строительство логистического центра класса А.

Логистический центр предназначен для обеспечения потребностей грузоотправителей и грузополучателей в складских услугах, а также в услугах, связанных с межрегиональными, внешнеторговыми и транзитными перевозками грузов

Функционирование логистического центра класса А позволит получать доходы, главным образом, от оказания складских услуг. Предполагается, что транспортно-экспедиционные услуги будет оказывать привлеченный в дальнейшем логистический оператор.

Общая площадь логистического центра составит 60 000 м2 (соотношение сторон 1:2), рабочая высота в зоне хранения составит 12-14 м. Здание складского комплекса будет включать в себя морозильные камеры, бытовые и служебные помещения.

Строительство логистического центра позволит на высоком уровне удовлетворить спрос на складские и логистические услуги со стороны организаций-арендаторов [1, с.104].

В Правительстве Новосибирской области разработана концепция программы развития Новосибирска как транспортно-логистического узла. Она предусматривает поддержку компаний при строительстве складских комплексов — от субсидирования процентной ставки по кредитам до содействия в получении необходимых согласований. Наиболее перспективными площадками для создания терминальных комплексов определены два направления — восточнее Новосибирска в районе пос. Пашино, и западнее Новосибирска в районе аэропорта «Толмачево» [2, с.166].

Новосибирский рынок складской недвижимости является одним из самых динамичных в России. Высокая деловая активность на новосибирском рынке складской недвижимости обусловлена наиболее высокими показателями развития торговли в данном регионе и, в первую очередь, розничных торговых сетей.

Основными факторами быстрого развития рынка складской недвижимости Новосибирского региона являются [3, с.102]:

-     исторически сложившееся центральное расположение региона и высокая потребительская активность;

-     значительный рост и абсолютная величина грузопотоков, приходящихся на Новосибирск (примерно 40% всех российских грузопотоков, из которых 85% носят транзитный характер, то есть следуют далее в регионы);

-     успешное развитие экономики Новосибирска и области;

-     рост импорта торговых компаний и экспорта промышленных предприятий;

-     формирование в Новосибирском регионе быстро растущих торговых сетей и дистрибьюторских компаний;

-     заметное в последние годы развитие отраслей, ориентированных на импортозамещение и внутренний рынок;

-     высокая доходность коммерческой недвижимости в Новосибирском регионе;

-     продолжающийся процесс планового вывода из Новосибирска в Новосибирскую область промышленных предприятий.

Анализ показывает, что стоимость складских услуг имеет тенденцию к росту в среднем на 3-5%, причем стоимость складских услуг современных складских комплексов повышается быстрее и по прогнозам может вырасти за год на 6-9%. Тем не менее, соотношение цена-качество услуг остается в пользу современных складских комплексов и не отпугивает владельцев больших и стабильных товаропотоков, прочно обосновавшихся на рынке России.

Основных потребителей услуг можно разделить на крупных, средних и мелких.

Самыми перспективными крупными арендаторами являются крупные международные и российские торговые сети, дилеры и дистрибьюторы крупных международных производителей, оптовые торговые операторы и компании, специализирующиеся на оптовой и розничной торговле потребительскими товарами с большой оборачиваемостью товара. Крупные компании-арендаторы занимаются сбытом продукции сразу по нескольким направлениям: поставка товаров магазинам и посредническим компаниям в Новосибирской и сопредельных областях, а также сбытом продукции средним и мелким дилерам непосредственно в Новосибирске.

Эта группа арендаторов является самой малочисленной группой клиентов, но на их долю приходится наибольшая часть арендованных складских площадей.

Средние арендаторы – торговые компании, которые, главным образом, осуществляют поставки в магазины г. Новосибирска и Новосибирской области.

Мелкие арендаторы – компании, которые, как правило, занимаются мелкооптовой и розничной торговлей непосредственно со склада, реже поставками в магазины г. Новосибирска и близлежащих населенных пунктов. Эта группа арендаторов является самой большой по численности группой клиентов, при этом по количеству арендованных площадей и приносимой прибыли сопоставима со средними арендаторами.

Анализ сильных сторон проекта позволил выявить следующее:

-     территория, на которой будет построен Логистический центр, характеризуется выгодным географическим месторасположением, обусловленным его размещением на одном из самых востребованных направлений – южном, малой удаленностью от г. Новосибирска (около 16 км);

-     близкое расположение складского комплекса по отношению к автомобильной трассе Москва-Новосибирск с большой пропускной способностью позволяет сделать вывод о стратегически выгодном месторасположении с точки зрения возможности развития логистического бизнеса в зоне деловой активности складского комплекса;

-     на территории имеются две железнодорожные ветки. Наличие удобных подъездных железнодорожных путей позволит развивать востребованное для Новосибирска направление контейнерных перевозок. Расположение в непосредственной близости от международного аэропорта «Толмачево» создает дополнительные преимущества в случае включения складского комплекса в мультимодальные логистические цепочки с участием воздушного транспорта, что повышает стоимость и ценность складского комплекса как объекта недвижимости и как объекта логистической инфраструктуры;

-     на территории имеются все необходимые инженерные коммуникации.

В качестве слабой позиции необходимо отметить недостаточность опыта работы на складском и логистическом рынке и отсутствие наработанной клиентской базы. Это потребуют привлечение опытного логистического оператора.

Кроме того, к рискам реализации проекта можно отнести:

-     снижение загрузки площадей логистического центра;

-     увеличение среднего срока хранения (оборачиваемости) грузов и, следовательно, уменьшение среднемесячного грузопотока;

-     снижение стоимости складских услуг вследствие усиления конкуренции и/или недозагрузки площадей

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Эффективная деятельность логистического центра связана с развитием торговли в Новосибирской области и, в первую очередь, торговых сетевых компаний, а также дилеров и дистрибьюторов крупных производителей. Привлечение крупных арендаторов на долгосрочной основе являются необходимым условием успешной реализации проекта;

2. Логистический центр будет обеспечивать высокое качество оказания услуг и проводить целенаправленную ценовую политику за счет привлечения опытного логистического оператора, при условии, что он в состоянии поддерживать конкурентоспособность и обеспечить рост объемов доходов.

3. Проект имеет социальное значение, поскольку предусматривает создание новых рабочих мест.

 

 

 

 

Библиографический список:

1. Мжельская И.В., Мжельская Н.М. Источники роста стоимости аэропортового бизнеса. / Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2015. № 4-5. С. 100-105.

2. Ванеева Т.А., Мжельская И.В. Роль малого и среднего предпринимательства в кризисной экономике. Экономическая система современного общества: экономика и управление: сборник материалов I Международной научно-практической конференции 2017. С.163-168.

3. Мжельская И.В., Мжельская Н.М. Драйверы стоимости компании транспортной инфраструктуры в системе стоимостного менеджмента. Сибирская финансовая школа. 2014. № 2 (103). С. 100-105.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1939
13.06.2019 12:20 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации: