Большаков Никита Александрович
магистрант
Красноярский государственный аграрный университет,
Красноярск, Россия
E-mail: boss.tobov@mail.ru
Научный руководитель – Пантелеев Владимир Иванович
к.и.н., доцент кафедры «Логистика и маркетинг в АПК»
Красноярский государственный аграрный университет,
г. Красноярск, Россия
E-mail:vpanteleev@yandex.ru
Using Wikipedia to promote a company's brand
Bolshakov Nikita Alexandrovich
Krasnoyarsk State AgrarianUniversity,
Krasnoyarsk, Russia
Scientific supervisor – Panteleev Vladimir Ivanovich
candidate of historical sciences, associate professor
of “Logistics and Marketing in AIC department”
Krasnoyarsk State AgrarianUniversity,
Krasnoyarsk, Russia
В настоящее время, для того чтобы быть конкурентоспособной организацией нужно продвигать и поддерживать бренд. Для этого нужно использовать современные способы рекламы, один из них это использование интернет ресурсов: размещения рекламы в виде статей на различных порталах, создание своей страницы в социальных сетях. При этом для создание положительного имиджа компании лучше использовать не грубую, а скрытую рекламу. Наиболее результативным является ресурс, где можно самому размещать, добавлять, менять достоверную информацию о своем бренде. К таким ресурсам относиться, в том числе, и Википедия.
Ключевые слова: бренд, продвижение, компания
Currently, in order to be a competitive organization, it is necessary to promote and maintain the brand. To do this, you need to use modern methods of advertising, one of them is the use of Internet resources: advertising in the form of articles on various portals, creating your own page in social networks. At the same time, to create a positive image of the company, it is better to use not rough, but hidden advertising. The most effective is a resource where you can post, add, change reliable information about your brand. This resource belongs in the Wikipedia.
Key words: brand, promotion, company
В настоящее время, для того чтобы быть конкурентоспособной организацией нужно продвигать и поддерживать бренд. Для этого нужно использовать современные способы рекламы, один из них это использование интернет ресурсов: размещения рекламы в виде статей на различных порталах, создание своей страницы в социальных сетях. При этом для создание положительного имиджа компании лучше использовать не грубую, а скрытую рекламу.
Наиболее результативным является ресурс, где можно самому размещать, добавлять, менять достоверную информацию о своем бренде. К таким ресурсам относится, в том числе, и Википедия.
Википедия является ресурсом, который представляет из себя вид энциклопедии, про который знают как дети, так и лица пожилого возраста, поэтому ее можно считать информационным ресурсом номер один. По данным Alexa Internet Inc, ежедневно посещают Вики около 10% от общего количества пользователей Интернет [1]. Можно сказать, что если информация о компании размещена в Вики, то этот бренд заслуживает внимания. Википедия предъявляет строгие требования к статьям, предоставляемым для размещения, предоставляемая информация должна быть достоверной, проходит независимую проверку модераторами. Такой подход внушает доверие у пользователей интернета.
Нужно отметить, что у Википедии высокий рейтинг, пользователи доверяют информации, размещенных в этом интернет ресурсе.
Если вы разместите статью о вашей организации, это придаст солидность и респектабельность вашего бренда. Пользователи интернета, увидев информацию о вашем бренде в Википедии, с большей долей вероятности поверят ей и выберут эту компанию.
Чтобы стратегия продвижения бренда стала более понятной, рассмотрим несколько способов ее реализации. По сравнению с традиционными способами интернет-рекламы (например, баннер), продвижение в Вики имеет несколько явных преимуществ:
Существует несколько стратегий продвижения бренда. Можно использовать традиционные методы рекламы в интернет-ресурсах: обычные брошюры, создание страниц в социальных сетях, использование видео-роликов, но в использование Вики есть свои плюсы, такие как:
1. Своя целевая аудитория, при чем широкий возрастной диапазон;
2. Подходит для всех видов деятельности;
3. Высокая эффективность, так как привлечение пользователей к ресурсу может быть неограниченным;
4. Заинтересованность целевой аудитории – пользователи, привлеченные данным методом раскрутки, просматривают намного больше страниц, чем пользователи, попавшие на сайт с помощью других рекламных методов[3].
Для того чтобы сформировать стратегию для продвижения бренда в интернете, нужно провести анализ маркетинга потребителя и конкурента. При размещении рекламы на том или ином интернет ресурсе, нужно проанализировать была ли она успешной, при этом нужно учитывать ряд факторов: где активна целевая аудитория, что ее интересует и как она отзывается о бренде компании, и ее товарах и услугах, какие рекламные кампании уже были проведены конкурентами[3].
Создание стратегии в интернете необходимо для компании при установлении целей, планировании сроков, бюджетов и состава работ. Стратегия должна включать в себя следующие компоненты: стратегическую концепцию, правила привлечения аудитории. Стратегическая концепция необходима перед началом PR-кампании, чтобы видеть весь объем работ и возможные препятствия на пути к достижению цели. К правилам привлечения аудитории относятся описание принципов привлечения аудитории на платформу и список оптимальных инструментов привлечения[2].
Инструменты для продвижения в Википедии:
1. Разработка бренда.
2. Продвижение с помощью скрытой рекламы в статьях в Википедии.
3. Создание, внесение обновлений, информации о бренде.
4. Выставление фотографий.
Публикация материалов в Википедии позволяет повысить престиж бренда, а так же получать читателям достоверную информацию о компании. Вместе с тем, надо учесть, что в Википедии запрещено размещать рекламу. Существуют жесткие ограничения на этот счет. Информация о том или ином бренде может быть опубликована лишь в том случае, если она интересна и полезна пользователям Википедии. Соответствующие критерии опубликованы в Википедии, и их надо придерживаться[4].
Библиографический список:
1. Исследовательская компания Mediascope. Официальный сайт. https://mediascope.net (Дата обращения: 31.03.2019)
2. По данным журнала «Новости маркетинга» http://www.marketingnews.ru/termin/62/ (Дата обращения: 31.03.2019)
3. Интернет в России в 2017 году. Состояние, тенденции и перспективы развития Отраслевой доклад. М., 2018, С. 53. // http://www.fapmc.ru/mobile/activities/reports/2018/teleradio/main/custom/0/0/file.
4.Категория:Википедия:Правила_и_руководства // https://ru.wikipedia.org/wiki/ (Дата обращения: 31.03.2019)
Материал
размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник:
материалы XIV Международной
научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019