Чжао Хоуфу
предприниматель, аспирант
Красноярский Государственный Аграрный Университет,
г. Красноярск, Россия
г. Харбин, Китай
E-mail: zhao@rocklogistic.ru
Научный руководитель – Лукиных Валерий Федорович
д.э.н., профессор, зав кафедрой Логистика и маркетинг в АПК
Красноярский Государственный Аграрный Университет,
г. Красноярск, Россия
E-mail: somcl@mail.ru
Designing an information platform for supply chain management in the Republic of Khakassia
Zhao Houfu
entrepreneur, post-graduate
Krasnoyarsk State Agrarian University
Krasnoyarsk, Russia
Harbin, China
Scientific supervisor – Lukinikh Valery Fedorovich
Doctor of Economics, Professor, head of
Department of Logistics and Marketing in AIC
Krasnoyarsk State Agrarian University
Krasnoyarsk, Russia
В настоящее время исследования, касающиеся социальной платформы внутренних портов, находятся на начальной стадии разработки, и не способны в полной мере отразить действительную торговую ситуацию внутренних районов. Функции многих социальных платформ логистических компаний ограничены, а исследование и создание единой информационной социальной сети для управления цепями поставок имеет большое значение для развития экономики. Данная статья основана на теоретических и реальных исследованиях, и посвящена построению торговой платформы управления цепями поставок в Хакасии.
Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, управление цепями поставок, информационная платформа, операционная модель, устойчивое развитие, Республика Хакасия.
At present, research on the social platform of inland ports is at the initial stage of development and is not able to fully reflect the actual trading situation of the inner regions. The functions of many social platforms of logistics companies are limited, and research and the creation of a unified information social network for supply chain management is of great importance for the development of the economy. This article is based on theoretical and real research, and is devoted to building a trading platform for supply chain management in the Republic of Khakassia.
Key words: logistics, social network, information platform, website, information service, trade, economy, the Republic of Khakassia.
В соответствии с экономико-географическим положением Республики Хакасии был предложен общий дизайн информационной платформы управления цепями поставок. Новизна её заключается в следующих трех аспектах:
1) Информационная платформа управления цепочками поставок, рассматриваемая в данном документе, представляет собой бизнес в Республике Хакасии, для китайско-российской торговли. Построенная информационная платформа SCM также основана на информационной платформе управления цепями поставок предприятия.
2) Разработан модуль выбора партнера в цепи поставок, предложил комплексный метод оценивания, который объединяет метод Дельфи и метод энтропии, и принят динамический набор индикаторов для оценивания спроса на продукцию в регионе. Предприятия верхнего и нижнего уровня в цепи поставок проводят выбор научной оценки. Этот метод прост и практичен, объективен и легок в реализации, он широко применяется в промышленности и подходит для выбора партнеров по цепи поставок в различных отраслях и сферах деятельности.
3) Обобщены модели многих информационных платформ в стране и за рубежом на базе информационной платформы SCM, а также предлагается подходящий план для работы информационной платформы управления торговой цепочкой поставок в Республике Хакасии.
Тип пользователя |
Стороннее лицо |
Участник |
Администратор |
Сфера полномочий |
Проверка информации о деловых операциях, условия перевозки, директивные документы и прочую общественную информацию, сайт компании-участника. |
Отсутствие лимита по использованию функций информационной платформы, можно совершать запросы, касающиеся информации по бизнесу, выполнение расчетных сделок онлайн, контроль транспортировок, обслуживание собственного сайта предприятия, основы управления информационными потоками, запрос общественной информации и т.д. |
Неограниченные полномочия, различные функции управления платформой, защита и разработка платформы, платформа управления сайтом и участниками. |
Задачи и обязанности |
Отсутствие соответствующих ограничений |
1.Сообщение подлинной финансовой информации компании. 2.Законная Коммерческая деятельность. 3.Активное сотрудничество с администратором платформы и помощь в поиске информации. |
1.Обеспечение безопасной работы информационной платформы. 2. Хранение и скрытие деловой переписки с участниками, не допуская утечек. 3.Гарантия безопасности торговых сделок для участников. 4.Своевременная связь с участниками, ознакомление с эксплуатационным положением платформы. 5.Комплексное и своевременное выполнение должностных обязанностей. |
Информационная платформа должна помочь в развитии бизнеса и эффективной деятельности торговых компаний на платформе посредством сбора, обработки и обмена публичной информацией, дальнейшего развития информационной коммуникации между соответствующими функциями портовой торговли, а также взаимодействия с органами власти с целью коррекции управления торговлей и обслуживания предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
Информационная платформа выполнена в виде четырех модулей, а именно модуля информационного обслуживания, обмена данными, торговых транзакций и хостинга приложений, как показано на рисунке 1.
Рисунок 1. Функциональный модуль информационной платформы
Функциональный модуль информационного сервиса будет подключен к участникам внутренней торговой компании, это центр сбора и анализа ресурсов торговой цепи поставок. Возможности модуля: (1) Ежедневный технический осмотр и регистрация информации о новых участниках. (2). Абоненты внутри социальной сети должны свободно публиковать информацию, включая сведения о спросе и предложениях товаров и услуг, новости о погоде, детали транспортировки, профессиональные сведения и дела, касающиеся государственной политики. (3) должны обладать возможностью запрашивать определенную информацию, которая связана с выполнением рабочих полномочий. (4) Оказание поддержки во время принятия важных решений. Основываясь на предпочтительностях предприятия, мы сможем найти потенциальных партнеров для установления цепи поставок компаний.
Модуль обмена данными
бo Ў |
обрабатывает различные типы информации от всех пользователей социальной платформы в целях формирования определенного стандарта, который будет обслуживать платформу. Таким образом, появится возможность собрать данные функционального модуля в статистику, произвести их обработку и унификацию, тем самым сформировав единый формат организации, хранения и передачи информации между разными пользователями. Для предприятий, у которых нет своего веб-сайта, будет предложено обслуживание данной системой, что способствует беспрепятственному совместному пользованию и передаче данных. С помощью языка разметки XML и языка программирования JAVA будут реализованы вышеприведенные возможности.
2.2.3 Модуль торговых операций
Функциональный модуль торговых транзакций содержит:
(1) Возможность онлайн торговли. Пользуясь данной социальной сетью обе торговые компании (только участники платформы) смогут опубликовывать и запрашивать информацию, касающуюся спроса и предложения товаров, а также вести дальнейшие переговоры с поставщиками о товарах, которые их интересуют. Таким образом, система предложит возможности для совершения официальных транзакций для обеих сторон, подкрепленных электронными подписями.
(2) Аутентификация. Используя технологию проверки подлинности сертификата безопасности, будет производиться идентификация членов и проверка квалифицированности обеих сторон сделки в целях проведения безопасных транзакция и защиты интересов обеих сторон.
(3) Предоставление вспомогательных услуг (налоговых, финансовых и т.д.) Предоставление электронных услуг оплата, расчетов, страхования, регистрации налогов и их выплата, таможенная декларация для обеих сторон и другие сервисных возможностей через информационные системы государственных служб (банковых, налоговых, таможенных, инспекционных, карантинных и т.д.)
Хостинг приложений. Компании, которые не способны поддерживать веб-сайт в рабочем состоянии могут пользоваться услугами хостинга для использования необходимых информационных систем, ежедневно лично осуществлять обновление информации и управление, тем самым достигая связи между данными фирмами и центром обработки данных информационной платформы, что, в свою очередь, повысит эффективность хранения и использования данных. В то же время, предоставляются дополнительные услуги для предприятий: онлайн-реклама, продвижение корпоративной сети и т.д.
Базовый структура представлена на рисунке 2:
Рисунок 2. Структура системы в режиме B2C |
Для удовлетворения потребностей каждого
пользователя платформы, первоначально выполняется анализ и проектирование
разрешений всех корпоративных пользователей платформы. Затем предлагается
четыре основных функциональных модуля: информационное обслуживание, обмен
данными, торговые транзакции и хостинг приложений. После этого, в соответствии
с пользовательскими характеристиками разрабатывается общая структура SCM на базе B2C режима, производится анализ внутренней структуры
для дальнейшей реализации различных функций, плавного управления и адаптации к
требованиям построения социальной платформы.
Библиографический список:
1. Оценка численности населения на 1 января 2019 г. и в среднем за 2018 г.. Проверено 14 марта 2019.
2. Конституция Российской Федерации. Ст. 5, пп. 1, 2
- Республика Хакасия.. Комментарии : LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Региональная пресса" Республика Хакасия
- Camp J Harkavy M, Tygar J Det a1. Anonymous Atomic Transaction[M]. In:Proc of 2 Usenix Workshop on Electronic Commerce1996123-133.
- Yu Yuzhong, Zhang Jianfeng, Chen Wei. Overview of XML Language and Related Technologies[J]. Computer Engineering 200026(12)4-7.
- Goldfarb C F, Prescod P. The XML Handbook[M]. Prentice HallUpper Saddle River.NJ 0745819983-18.
- Michael Otey. Pump Up SQL Server 2000[J]. Windows & Net Magazine20040(116)13-16.
- Wu Yuyu. Talking about the Evolution Trend of China's E-commerce Operation Mode[J].20089 114.
- Copacino. Electronic Commerce: How it will affect Logistics[J]. Logistics Management199725-27.
- Huppertz. Market Changes Require New supply Chain Thinking.[J]. Transportation and Distribution199933-35.
- Mats Abrahamsson, Niklas Aldin, Fredrik Stabre. Logistics platforms for improved strategic flexibility[J]. International Journal of Logistics20036(3) 85-106.
- A Gunasekaran. The successful management of a small logistics company[J]. International Journal of physical Distribution and Logistics Management200333(9)825-842.
Материал
размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник:
материалы XIV Международной
научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019