Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 9:03:02
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

К вопросу о логистических системах в агропромышленном комплексе современной России (на примере исследования опыта Красноярского края)

Фастович Галина Геннадьевна

Старший преподаватель кафедры ТГП

Юридический институт

Красноярский государственный аграрный университет

г. Красноярск, Россия

E-mail:fastovich-85@mail.ru

 

To the question of logistic systems in the agro-industrial complex of modern Russia (on the example of the study of the experience of Krasnoyarsk Territory)

Fastovich Galina Gennadievna

Senior Lecturer of the TGP department, Law Institute

Krasnoyarsk State Agrarian University

Krasnoyarsk, Russia

 

В статье рассматриваются вопросы построения эффективных логистических процессов в АПК современной России. Автор приходит к выводу, что опыт логистической  инфраструктуры АПК Красноярского края поможет усовершенствовать процессы физического товародвижения и хранения грузов во всех отраслях АПК.

Ключевые слова: логистические процессы, агропромышленный комплекс, эффективность, правовое государство.

 

The article discusses the issues of building efficient logistic processes in the agro-industrial complex of modern Russia. The author comes to the conclusion that the experience of the logistics infrastructure of the agro-industrial complex of the Krasnoyarsk Territory will help to improve the processes of physical distribution of goods and storage of goods in all sectors of the agro-industrial complex.

Key words: logistic processes, agro-industrial complex, efficiency, legal state.

 

Концепция логистики — это система взглядов насовершенствование хозяйственной деятельности предприятия или группы предприятий путём рационализации управления материальными потоками.

Концепция логистики в АПК реализуется на основесистемного подхода, обеспечивает единство и согласованность действий всех функциональных подразделений предприятия или участников цепи поставок, тоесть определяет направление, в котором нужно развивать логистическую систему[1, c. 25].

Агропромышленный комплекс в своём масштабе, занимает самый крупный сектор народного хозяйства и включает в себя три сферы, связанных между собой отраслей, и ими являются само сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность и технические средства сельского хозяйства. За исключением этого в Агропромышленный комплекс нашей страны также входят рыбное и лесное хозяйство, добыча минеральных вод и др.

Таким образом, при рассмотрении АПК с позиции логистики, нужно брать за основу следующие положения:

-      логистическая структура АПК содержит несколько подсистем, и, следовательно, её нужно воспринимать как сложнуюсистему;

-    каждая подсистема АПК имеет свою отличительную черту, которая отражает скрытыйинтерес;

-        деятельность логистической системы АПК фиксирует развитие подсистем, задача которого – оптимизированно сочетать значение самостоятельных подсистем и системы вцелом.

Логистика АПК принадлежит к центральной производственно – хозяйственной деятельности по управлению материальные потоки в сферах производства и обращения. Главной целью использовании логистики в АПК, является управления экономическими потоками в сферах разработки, обмена, размещения и потребления продукции сельского хозяйства, включая ресурсное обеспечение АПК[2, c. 78].

Само собой, использование в отраслях АПК логистики, становится особенно необходимым в процессе материально – технического обеспечения сельскохозяйственного производства и сбыта сельхозпродукции, то есть в сфере обращения АПК.

На сегодняшний день логистика, является основой в экономике, в социальном и экономических направлениях для сельского хозяйства и реализации их продукции на рынке сбыта.

Основные направления логистического обеспечения АПК:

1.                Повседневное обслуживание потребителей качественнойпродукцией.

2.                Организация и управлениезакупками

3.                Транспортировка - одна из пяти ключевых функций, так как без неё не возможен материальный поток. Тем не менее сам элемент включает в себя не только доставку грузов, но и погрузку, разгрузку, экспедирование и др.операции.

4.                Контроль за уровнем запасов в снабжении и продаже продукции - это разработка готовой продукции и материальныхресурсов.

5.                Обработка заказов, доставка, продукции к потребителю - это является управление процедурамизаказов.

6.                Операционный менеджмент включающий в себя эффективный контроль за материальным потоками и процессом производства, которое приводит к снижению затрат и повышению качества доставляемойпродукции.

Все это существенно позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, повышать качество поставляемой продукции и увеличивать объемы поставок. Кроме этого, такая специфика позволяет сокращать число контактов между производителем  и потребителем товаров и услуг. Фактически, это создано для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовымизатратами.

При этом основное внимание уделялось оптимальному функционированию основных производственно – значимых предприятий АПК, в которых необходима инфраструктура, что способствовало бы выполнению производственных функций предприятий: энергетика, водоснабжение, материально – техническое обеспечение, дорожные коммуникации, информационные сети, торговля и т.д.

Следующей особенностью хотелось бы выделить, материальный поток, который присущий логистическим системам в АПК. Мы можем наблюдатьтакую закономерность, что практически на любой стадии материальный поток может быть одновременно сырьем для следующей стадии логистической цепи и конечным продуктом. Данную особенность называют вариативностью потока.

Рассматриваемая инфраструктура АПК является отдельно взятой частью экономики, помогает налаживать производственный процесс, так же помогает быстрому развитию агропромышленного производства, которое является существенным признаком, помогающими создать эффективную природу.

Данный механизм агропромышленного комплекса обуславливает экономическими обновлениями между базовыми субъектами, и жителями села, которые пользуются услугами этого механизма. Из этих отношений, сложившихся из-за оказания торгово - посреднических, транспортно - экспедиционных, кредитно - финансовых, информационно - рекламных и других видов услуг, направления передела материальных, финансовых и трудовых ресурсов и доходов.

К основным целям и задачам применения логистики в сельском хозяйстве относят:

-       совершенствование и улучшение рыночных отношений, включающих в себя обеспечение сельхозпродукцией, дизтопливом, горюче-смазочных материалов, поставку оборудования и сельхозтехники и повышение качества сельхозпроизводства;

-      совершенствование и улучшение рыночных отношений, включающих в себя обеспечение сельхозпродукцией, дизтопливом,горюче-смазочных

материалов, поставку оборудования и сельхозтехники и повышение качества сельхоз производства;

-      организация основательного снабжения и сбыта в корпоративном и территориальномразрезе;

-      создание крепкой системы местного и международноготоварооборотасельхоз продукции;

-        неограниченные возможности ведения сельскохозяйственными предприятиями внешнеторговойдеятельности;

-        улучшение новаторской деятельности из-завнедрения

автоматической подлинности сельскохозяйственной продукции;

-      сбыт продукции в заданное место и в заданное время - практичное использование оборотных средств - развитие целостности и уменьшение порчи сельскохозяйственного производства;

Предпосылками работы по формированию  Логистической сети АПК Красноярского  края  послужили  следующие  сложившиеся  на продовольственном рынке тенденции:

·        доминирование крупных розничных сетей на рынке Красноярска,

·        большой  уровень  импорта  продуктов  питания, 

·        высокий уровень потерь первичной сельхозпродукции и рост себестоимости производства агропродукции;

·        несоответствие сертификатов качества продовольственных товаров, поставляемых по госзаказу,  требуемым стандартам;

·        существующая  товаропроводящая инфраструктура в недостаточной  степени скоординирована под процесс динамичного развития сельского хозяйства Красноярского края (в частности, овощеводства), 

·        сложившийся  на  рынке региона дисбаланс между возможностями сельхозтоваропроизводителей и существующим спросом на их  продукцию не отражает реальный потенциал АПК региона и демонстрирует необходимость модернизации управленческих технологий в сторону внедрения  современных, системных, интеграционных алгоритмов,

·        недостаточное развитие интегративных отношений в сфере  АПК для  обеспечения заготовки, переработки сельскохозяйственной продукции и доведения ее до потребителя[3, c. 48].

Поэтому, механизм агросектора и региона определяется сложной экономической системой, состоящей из транспортных и оптово - логических центров, которые связаны содержательным обменом для достижения результативно управления целями доставки товаров, госуправления, увеличенных организаций, имеющими транспорт, склады, финансы. Основным является социальная платформа, вместе с тем она является частью строения сельских территорий, помогает их развитию, потому что может произойти застой производства и увеличение безработицы.

Механизм управления АПК имеет логистические цепи, экономические потоки и стадии репродуктивного процесса. В самом сосредоточенном виде она проявляется в сфере общения.

Необходимо отметить, что деятельность современных фирм агропромышленного комплекса в России, связано с трудностями в остаточном использовании административно - командной модели экономики, приведшей к деструктуризации логистики АПК и не подходит к современным требованиям развития техники и технологии по производству, переработке, хранению и упаковке продукции сельскогохозяйства [4, c. 225].

Как следствие возникают следующие основные проблемы:

·        дефицит достаточного количества, мощностей по переработке сельхозпродукции.

·        низкое качество и большой износ оборудования перерабатывающих предприятий.

·        Низкий уровень или отсутствие упаковки и распаковки сельхозпродукции и продукции, поступающей в различную торговлю.

Из этого видно, что последовательная логистическая инфраструктура АПК Красноярского края поможет улучшить процессы физического товародвижения и хранения грузов во всех отраслях АПК.

 

Библиографический список:

1.                  Айзатов, Р. М. Проблемы логистики торговли средствами производства. Ростов-на-Дону: РГЭА, 2015. - 231с.

2.                  Григорьев Г.М. Адаптация АПК региона // Междунар. науч.-практ. конф. (г. Барнаул, 15 апреля 2015 г.) / ГНУ СибНИИЭСХ Рос- сельхозакадемии. — Барнаул: ООО «Спектр», 205. — С.189-192.

3.                  К вопросу о проекте развития логистической сети агропромышленного комплекса Красноярского края / В. Ф. Лукиных.2018.// http://www.sitebs.ru/blogs/37966.html.

4.                  Левкин Г. Г. Логистика в АПК : Учебное пособие. 2-е изд. / Г.Г. Левкин. —М.: Берлин: Директ-Медиа, 2014 - 245 с.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1592
05.06.2019 06:10 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации: