Регион: Выбрать регион
Сейчас: 22 декабря 9:51:13
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Применение виртуальной реальности в логистических системах

Кизимиров Михаил Владимирович

старший преподаватель,

Самарский государственный  университет путей сообщения,

г. Самара, Россия

E-mailkizimirov@mail.ru

 Астафьев Алексей Владимирович

старший преподаватель

 Российский университет транспорта (МИИТ),

г. Москва, Россия

E-mailaleks-astaf@yandex.ru

Серяпова Ирина Вениаминовна

доцент, к.э.н.,

Самарский государственный  университет путей сообщения,

г. Самара, Россия

E-mailplushka_91.62@mail.ru

 

Application of virtual reality in logistics systems

Kizimirov Mikhail Vladimirovich

Senior teacher

Samara State Transport University

Samara , Russia

Astafiev Alexey Vladimirovich

Senior teacher

Russian University of transport (MIIT)

Moscow, Russia

Sharapova Irina Veniaminovna

associate Professor, Ph. D.

Samara State Transport University

Samara , Russia

 

В статье рассматриваются вопросы применения виртуальных технологий в логистических системах, а также преимущества и области интересов виртуальной реальности в логистике 

Ключевые слова: логистика, виртуальные технологии, моделирование, логистическая система

 

The article deals with the use of virtual technologies in logistics systems. Advantages and interests of virtual reality in logistics

Key words: logistics, virtual technologies, modeling, logistics system

 

Развитие современного общества, которое неразрывно связанно с глобальной информатизацией, привело к активному применению виртуальных технологий в логистических системах. Глобализация в процессе производства и распределения продукции создала новые проблемы для управления логистикой. С одной стороны, увеличились размерность и сложность продуктов, цепей поставок и т.д., с другой стороны, и потенциал для решения проблем также увеличился, новые средства связи, и обработки данных открыли новые перспективы для эффективной поддержки принятия решений в логистике. Способность предприятия быстро адаптироваться к меняющейся реальности, при помощи виртуальных инструментов или моделирования процессов, для современного бизнеса имеет чрезвычайное значение.  Уникальные особенности и гибкость виртуальных технологий придают объектам хозяйствования экстраординарный потенциал для использования в логистике.

Управление логистикой все чаще рассматривается как источник конкурентоспособности. Её эффективное использование обеспечивает потенциал для снижения затрат и возможности для увеличения доли рынка.

Эффективного использования одних только материальных ресурсов уже недостаточно. Виртуальные технологии в системе планирования и управления позволяют адаптивно реагировать на меняющиеся обстоятельства.

Учитывая современный информационный потенциал, поддержка должна обеспечить не только администрирование данных, но и активное решение задач, что подразумевает определенное степень воздействия, того или иного решения на процесс производства и распределения. Учитывая при этом, что не только окружающая среда быстро меняется, логистическая система сама является предметом изменений.

Преимущества использования виртуальных технологий для моделирования логистических систем заключается в следующем:

·        нестандартные распределения.

·        взаимодействие случайных событий.

·        способствует творческому подходу.

·        заставляет людей думать.

·        передача хороших идей.

Области интересов виртуальной реальности в логистике сводится к следующему:

·                    планирование структуры и создание концепции. Инструменты визуализации 3D необходимы для улучшения связи элементов, которые также позволяют оценить логистические решения. Быстрое моделирование;

·                    моделирование производства. Обычно целью является тестирование и проверка планов, проверка маршрутизации потока материалов и принципов управления, проверяется размер и место запасов в логистической системе, нахождение «узкого» места. Данные должны быть реальными производственными данными, если таковые имеются. Одним из основных требований здесь является валидация имитационной модели; 

·                    обучение операторов. Эмуляция и имитационная модель - отличный инструмент для обучения операторов. Параметры системы можно изучать с помощью имитационной модели. Обучение на программе с реальными данными,  позволяет накапливать опыт работы. Если рабочая программа была интегрирована с имитационной моделью, имеет тот же пользовательский интерфейс, как и в реальной жизни, то моделирование дает целостный взгляд на производственную систему и её оперативное использование.

Современные модели позволяют не только запланировать и сконструировать модель системы, но и предоставить пользователям возможность оценить мощность системы для новых заказов, непредвиденных событий и т.д. Некоторые модели предоставляют графики операций, которые  можно использовать для определения меняющихся параметров. Моделирование может дополнять другие планы и системы планирования. Оно позволяет провести проверку планов и подтверждения расписаний. Прежде чем, принимать новый заказ от клиента, имитационная модель может показать, когда заказ будет завершен и как принятие нового заказа повлияет на другие заказы на рассматриваемом объекте. Моделирование может быть использовано для увеличения задач планирования и позволяет выполнять операции с большей эффективностью.

Для того чтобы справляться с новыми  вызовами в экономике и на транспорте [1-5] необходимо управление логистикой на всех уровнях, которая серьезно влияет на исход хозяйственной деятельности. Использование моделирования в процессе разработки адекватной поддержки принятия решений в области логистики позволяет тестировать различные подходы решения задач перед их внедрением. Чем лучше платформа моделирования описывает их функционирование, тем проще будет процесс разработки и принятия управленческих решений. Способность виртуальной реальности и технологий для обеспечения реалистической симуляции данных, объектов и окружающей среды, с которыми пользователи могут взаимодействовать и манипулировать интуитивно понятным и реалистичным образом, открывает огромные возможности для внедрения в процесс функционирования логистических систем.

Библиографический список:

  1. Елисеев С.Ю., Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Стратегия логистического управления внешнеторговыми перевозками // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2004.- № 3.- С.26-35.
  2. Куренков П.В., Андреев А.В. Повышение эффективности работы пригородного комплекса железнодорожного транспорта // Вестник транспорта.- 2008.- № 12.- С.31-35.
  3. Куренков П.В. Логистическй подход к управлению грузопотоками // Железнодорожный транспорт.- 1997.- № 3.- С.13-15.
  4. Куренков П.В., Кизимиров М.В., Астафьев А.В. Экономическая оценка развития регулярного контрейлерного сообщения на территории РФ // Экономика железных дорог. - 2016.- № 4.- C.60-64.
  5. Кизимиров М.В., Якушкина Е.О. Эффективная организация деятельности консолидирующе-распределительных складских комплексов // Королёвские чтения: материалы XIII международной молодёжной науч. конф. / Самара: СГАУ, 2015.- C.245-246.

 

Материал размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник: материалы XIV Международной научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019


Количество просмотров: 1632
04.06.2019 05:55 | EvgeniyKorolevблог автора

Еще публикации: