Кизимиров Михаил Владимирович
старший преподаватель,
Самарский государственный университет путей сообщения,
г. Самара, Россия
E-mail: kizimirov@mail.ru
Астафьев Алексей Владимирович
старший преподаватель
Российский университет транспорта (МИИТ),
г. Москва, Россия
E-mail: aleks-astaf@yandex.ru
Серяпова Ирина Вениаминовна
доцент, к.э.н.,
Самарский государственный университет путей сообщения,
г. Самара, Россия
E-mail: plushka_91.62@mail.ru
Application of virtual reality in logistics systems
Kizimirov Mikhail Vladimirovich
Senior teacher
Samara State Transport University
Samara , Russia
Astafiev Alexey Vladimirovich
Senior teacher
Russian University of transport (MIIT)
Moscow, Russia
Sharapova Irina Veniaminovna
associate Professor, Ph. D.
Samara State Transport University
Samara , Russia
В статье рассматриваются вопросы применения виртуальных технологий в логистических системах, а также преимущества и области интересов виртуальной реальности в логистике
Ключевые слова: логистика, виртуальные технологии, моделирование, логистическая система
The article deals with the use of virtual technologies in logistics systems. Advantages and interests of virtual reality in logistics
Key words: logistics, virtual technologies, modeling, logistics system
Развитие современного общества, которое неразрывно связанно с глобальной информатизацией, привело к активному применению виртуальных технологий в логистических системах. Глобализация в процессе производства и распределения продукции создала новые проблемы для управления логистикой. С одной стороны, увеличились размерность и сложность продуктов, цепей поставок и т.д., с другой стороны, и потенциал для решения проблем также увеличился, новые средства связи, и обработки данных открыли новые перспективы для эффективной поддержки принятия решений в логистике. Способность предприятия быстро адаптироваться к меняющейся реальности, при помощи виртуальных инструментов или моделирования процессов, для современного бизнеса имеет чрезвычайное значение. Уникальные особенности и гибкость виртуальных технологий придают объектам хозяйствования экстраординарный потенциал для использования в логистике.
Управление логистикой все чаще рассматривается как источник конкурентоспособности. Её эффективное использование обеспечивает потенциал для снижения затрат и возможности для увеличения доли рынка.
Эффективного использования одних только материальных ресурсов уже недостаточно. Виртуальные технологии в системе планирования и управления позволяют адаптивно реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Учитывая современный информационный потенциал, поддержка должна обеспечить не только администрирование данных, но и активное решение задач, что подразумевает определенное степень воздействия, того или иного решения на процесс производства и распределения. Учитывая при этом, что не только окружающая среда быстро меняется, логистическая система сама является предметом изменений.
Преимущества использования виртуальных технологий для моделирования логистических систем заключается в следующем:
· нестандартные распределения.
· взаимодействие случайных событий.
· способствует творческому подходу.
· заставляет людей думать.
· передача хороших идей.
Области интересов виртуальной реальности в логистике сводится к следующему:
· планирование структуры и создание концепции. Инструменты визуализации 3D необходимы для улучшения связи элементов, которые также позволяют оценить логистические решения. Быстрое моделирование;
· моделирование производства. Обычно целью является тестирование и проверка планов, проверка маршрутизации потока материалов и принципов управления, проверяется размер и место запасов в логистической системе, нахождение «узкого» места. Данные должны быть реальными производственными данными, если таковые имеются. Одним из основных требований здесь является валидация имитационной модели;
· обучение операторов. Эмуляция и имитационная модель - отличный инструмент для обучения операторов. Параметры системы можно изучать с помощью имитационной модели. Обучение на программе с реальными данными, позволяет накапливать опыт работы. Если рабочая программа была интегрирована с имитационной моделью, имеет тот же пользовательский интерфейс, как и в реальной жизни, то моделирование дает целостный взгляд на производственную систему и её оперативное использование.
Современные модели позволяют не только запланировать и сконструировать модель системы, но и предоставить пользователям возможность оценить мощность системы для новых заказов, непредвиденных событий и т.д. Некоторые модели предоставляют графики операций, которые можно использовать для определения меняющихся параметров. Моделирование может дополнять другие планы и системы планирования. Оно позволяет провести проверку планов и подтверждения расписаний. Прежде чем, принимать новый заказ от клиента, имитационная модель может показать, когда заказ будет завершен и как принятие нового заказа повлияет на другие заказы на рассматриваемом объекте. Моделирование может быть использовано для увеличения задач планирования и позволяет выполнять операции с большей эффективностью.
Для того чтобы справляться с новыми вызовами в экономике и на транспорте [1-5] необходимо управление логистикой на всех уровнях, которая серьезно влияет на исход хозяйственной деятельности. Использование моделирования в процессе разработки адекватной поддержки принятия решений в области логистики позволяет тестировать различные подходы решения задач перед их внедрением. Чем лучше платформа моделирования описывает их функционирование, тем проще будет процесс разработки и принятия управленческих решений. Способность виртуальной реальности и технологий для обеспечения реалистической симуляции данных, объектов и окружающей среды, с которыми пользователи могут взаимодействовать и манипулировать интуитивно понятным и реалистичным образом, открывает огромные возможности для внедрения в процесс функционирования логистических систем.
Библиографический список:
- Елисеев С.Ю., Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Стратегия логистического управления внешнеторговыми перевозками // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2004.- № 3.- С.26-35.
- Куренков П.В., Андреев А.В. Повышение эффективности работы пригородного комплекса железнодорожного транспорта // Вестник транспорта.- 2008.- № 12.- С.31-35.
- Куренков П.В. Логистическй подход к управлению грузопотоками // Железнодорожный транспорт.- 1997.- № 3.- С.13-15.
- Куренков П.В., Кизимиров М.В., Астафьев А.В. Экономическая оценка развития регулярного контрейлерного сообщения на территории РФ // Экономика железных дорог. - 2016.- № 4.- C.60-64.
- Кизимиров М.В., Якушкина Е.О. Эффективная организация деятельности консолидирующе-распределительных складских комплексов // Королёвские чтения: материалы XIII международной молодёжной науч. конф. / Самара: СГАУ, 2015.- C.245-246.
Материал
размещен кафедрой «Логистика и маркетинг в АПК» Красноярского ГАУ
Источник:
материалы XIV Международной
научно-практической конференции «Логистика – Евразийский мост» ЛЕМ - 2019